ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 22 февраля 2023

    Наш журнал не останавливается на достигнутом и мы берем новую высоту. Выходит в свет Приложение к № 4/22. Это сборник тезисов Первого Всероссийского Конгресса по непрерывному профессиональному образованию работников здравоохранения (1-4 декабря, Москва, РМАНПО). Специалисты различных направлений в медицине могут…

  • 27 декабря 2022

    Наконец-то готов новогодний  подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…

  • 14 октября 2022

    Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…

  • 15 июня 2022

    Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….

  • 10 июня 2022

    Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

#4/18

  • #4/18 Рабочая программа практики подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.21 «Психиатрия-наркология» по теме «Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

    аннотация

    Представлена рабочая программа практики подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.21 «Психиатрия-наркология», которая разработана для подготовки врачей психиатров-наркологов и предназначена для формирования профессиональных компетенций в профилактической, диагностической, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельности в области проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с установленными требованиями и стандартами. Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.  
    The working program for the training of higher education personnel in residency on specialization 31.08.21 «Psychiatry-narcology», which is developed for training of psychiatrists-narcologists and it is intended for the formation of professional competencies in preventive, diagnostic, psychological, pedagogical and organizational and managerial activities in the field of medical examination for intoxication in accordance with the established requirements and standards. The purpose of the medical examination is to establish the presence or absence of a state of intoxication, the facts of alcohol, drugs, psychotropic, new potentially dangerous psychoactive, intoxicating or other intoxicating substances in cases established by the legislation of the Russian Federation.    
  • #4/18 Обеспеченность медицинскими кадрами клинико-диагностических лабораторий

    аннотация

    Клиническая лабораторная диагностика как важнейшая дисциплина практического здравоохранения интенсивно развивается в настоящее время. Около 80-90% диагностических и лечебных решений основывается на результатах, получаемых из лабораторий. Задачей лабораторной службы является наиболее рациональное использование научных знаний и практических аналитических возможностей для повышения эффективности диагностического процесса и повышения качества медицинской помощи. А это невозможно без подготовки хороших специалистов и руководящих кадров в области лабораторной медицины.
    Clinical laboratory diagnostics is intensively developing nowadays as the most important discipline of practical health care. Nearly 80-90% of diagnostic and treatment solutions are based on the results obtaining from clinical laboratories. The aim of the laboratory service is the most rational use of scientific knowledge and practical analytical capabilities to improve the efficiency of the diagnostic process and quality of medical care. And this is impossible without good specialists and managers in the field of laboratory medicine.
  • #4/18 Медицинское образование в России: современное состояние

    аннотация

    В статье рассматривается и анализируется современное состояние медицинского образования в России. Затрагиваются вопросы симуляционного обучения, аккредитации специалистов. В статье отражены основные положения  Концепции непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, показана роль Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования в системе российского медицинского образования.
    In this article the current situation of medical education in Russia are discussed and analyzed. The issues of simulation training, accreditation of specialists are touched upon. The article reflects the main provisions of the concept of continuing medical and pharmaceutical education in the Russian Federation for the period up to 2021, it shows the role of the Russian medical Academy of continuing professional education in the system of Russian medical education.
  • #4/18 Непрерывное профессиональное образование и медицинская педагогика: образовательная программа для врачей-неврологов в области детской эпилептологии

    аннотация

    Одной из ключевых задач практического здравоохранения является ежедневное высококвалифицированное выполнение врачом-неврологом трудовых функций, регламентированных профессиональным стандартом в соответствии с реформированной системой дополнительного профессионального образования. Целью нашего исследования является выявление методологических и дидактических условий разработки новой компетентностно-ориентированной образовательной программы для врачей-неврологов, обеспечивающей выполнение ими трудовых функций. Трудовые функции, в свою очередь, позволили определить профессиональные задачи, стоящие перед врачами-неврологами. Требования модульного принципа построения программы обеспечили структуризацию представленной программы в соответствии с поэтапным формированием компетенций врачей, направленных на решение профессиональных задач. В свою очередь, профессиональные задачи определяли выбор дидактических условий каждого учебного модуля, обеспечивающих достижение планируемых результатов.
    Оne of the main tasks of practical health care is the daily highly qualified performance of workig functions by a neurologist, regulated by professional standards in accordance with the reformed system of postgraduate professional education. The aim of our study is to identify methodological and didactic conditions for the development of a new competence-oriented educational program for neurologists, ensuring the performance of their working functions. This work, in its turn, allowed us to determine the professional challenges faced by doctors-neurologists. The requirements of the modular principle of the Program construction provided the structuring of the presented program in accordance with the step-by-step formation of the competence of doctors aimed at solving professional problems. In turn, professional tasks determined the choice of didactic conditions of each training module, ensuring the achievement of the planned results.
  • #4/18 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (по итогам конференции «РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине»)

    аннотация

    Специалисты и преподаватели ФГБОУ ДПО РМАНПО приняли активное участие в IX Международной конференции «РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VII Cъезде Российского общества симуляционного обучения в медицине «РОСОМЕД-2018», прошедших в Москве в октябре 2018 года. Важные моменты развития системы непрерывного медицинского образования были озвучены в докладе Т.В. Семеновой (Минздрав РФ).
    Experts and teachers of the Academy took part in the IX international conference «ROSMEDOBR-2018. Innovative training technologies in medicine» and VII Congress of the Russian society of simulation training in medicine «ROSOMED-2018», held in Moscow in October 2018. Important aspects of the development of continuous medical education were announced in the report of T.V. Semenova (Ministry of Health of the Russian Federation).
  • #4/18 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ВЫПУСКА 4/2018