ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 22 февраля 2023

    Наш журнал не останавливается на достигнутом и мы берем новую высоту. Выходит в свет Приложение к № 4/22. Это сборник тезисов Первого Всероссийского Конгресса по непрерывному профессиональному образованию работников здравоохранения (1-4 декабря, Москва, РМАНПО). Специалисты различных направлений в медицине могут…

  • 27 декабря 2022

    Наконец-то готов новогодний  подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…

  • 14 октября 2022

    Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…

  • 15 июня 2022

    Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….

  • 10 июня 2022

    Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

#2/21 НГИУВ

  • #2/21 НГИУВ ИЗ ПОЛУВЕКОВОГО ОПЫТА (1970-2020 гг.) РАБОТЫ КАФЕДРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

    аннотация

    В статье представлена история создания и деятельности кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья НГИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России за все время ее существования. Основное внимание уделено последнему полувековому периоду (1970-2020 гг.).
    The article shows the history of the creation of the Department of Healthcare Organization and Social Development of the Novosibirsk State Institute of Higher Education - a branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia and traces the path over the entire period of its functioning, focusing on the last fifty years (1970-2020) stage of development.
  • #2/21 НГИУВ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕВЕНТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

    аннотация

    Сохранение здоровья, превенция заболеваний – один из основных трендов развития современной медицины. Акцент внимания на здоровье населения, защита от угроз внешней среды, создание условий для здорового образа жизни становятся приоритетами в здравоохранении. Дополнение и развитие методологии превенции, адаптация к новым требованиям и мультидисциплинарная подготовка медицинских работников являются первоочередными задачами. В настоящее время идёт обновление базы знаний превентивной медицины, разработка учебных программ для обучения компетентных специалистов.
    Preservation of health (or prevention of diseases) is one of the main trends of modern medicine development. Focus on public health, protection from environmental threats, and establishing conditions for a healthy lifestyle are becoming priorities in healthcare. Complementing and developing prevention methodology, adapting to new requirements, and multidisciplinary training of healthcare professionals are top priorities. Currently, the knowledge base of preventive medicine is being updated, and training programs are being developed to train competent specialists.
  • #2/21 НГИУВ ДИНАМИЧЕСКИЙ И КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА

    аннотация

    Исследование направлено на выявление стран с более интенсивным развитием пандемии COVID-19 с последующим определением присущих им факторов риска. Целью исследования является установление групп риска среди населения и разработка профилактических мероприятий. В результате было показано, что в ряде стран показатели заболеваемости, смертности и летальности статистически значимо выше, чем в других странах. Эти страны отличаются от других стран Европейского региона большей долей населения в возрасте старше 75 лет, более высокой плотностью населения, а также более высоким уровнем заболеваемости и смертности от инфекционных заболеваний дыхательных путей за годы, предшествующие началу пандемии.
    The study is aimed at identifying countries with a more intensive development of the COVID-19 pandemic, with the subsequent identification of their inherent risk factors. The aim of the study is to identify risk groups among the population and develop preventive measures. As a result, it was revealed that in a number of countries the rates of morbidity, mortality and lethality are statistically significantly higher than in other countries. These countries have a higher proportion of the population over the age of 75, a higher population density, and higher rates of morbidity and mortality from respiratory infections in the years leading up to the onset of the pandemic.
  • #2/21 НГИУВ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ИНФОРМАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ ДАННЫХ

    аннотация

    В статье представлен аналитический опыт оценки и моделирования показателей состояния здоровья населения на основе многолетней информации электронных баз данных. Обобщены тематики исследований, проводимых в течение ряда лет сотрудниками кафедры медицинской кибернетики и информатики. Результаты исследований используются в процессе последипломного образования, в научных докладах и публикациях, в практическом здравоохранении.
    The article presents an analytical experience of evaluating and modeling indicators of public health on the basis of long-term information from electronic databases. The article summarizes the topics of research conducted over a number of years by employees of the Department of medical Cybernetics and computer science. Research results are used in the process of postgraduate education, in scientific reports and publications, and in practical health care.
  • #2/21 НГИУВ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье рассмотрен процесс профессионального медицинского образования с позиции теории управления и системного анализа для определения механизма принятия управленческого решения при выборе темы либо учебного материала в рамках параметров исследуемого «проблемного поля». Проведен анализ возможности применения данного подхода к вопросам подготовки специалистов в сфере здравоохранения с учётом стратегической рефлексии, относимой ко всем участникам данной деятельности, и вероятности обеспечения равновесного по Нэшу вектора соответствующих рассматриваемой теме действий. В изложенных выводах содержатся предложения по применению положений теории управления при формировании образовательных услуг для достижения поставленных целей с учётом совокупности существующих ограничений.
    In the article, the process of professional medical education is considered from the position of the theory of management and system analysis to determine the mechanism for making a managerial decision when choosing a topic or educational material within the parameters of the investigated "problem field." An analysis of the possibility of applying this approach on the training of specialists in the field of health was carried out, taking into account the strategic reflection related to all participants in this activity and the likelihood of ensuring a Nash-balanced vector of actions corresponding to the topic under consideration. The above conclusions contain proposals for applying the provisions of the theory of management in the formation of educational services to achieve the goals set, taking into account the totality of existing restrictions.
  • #2/21 НГИУВ ЕЩЁ РАЗ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ОСТЕОХОНДРОЗЕ ПОЗВОНОЧНИКА»

    аннотация

    В СССР «остеохондроз позвоночника» выделился в самостоятельную нозологию в 70-х годах прошлого века. В Западной Европе и Америке такого представления нет до сих пор. В 90-х годах XX века в России была принята разработанная без учёта местной специфики МКБ-10, что привело к потере нозологической самостоятельности «остеохондроза», дискредитации отечественной школы вертеброневрологов и падению квалификации специалистов. Однако в последнее десятилетие наблюдается бум научных публикаций по изучению спондилоартроза, грыж диска, радикулопатий. Этому способствует оптимизация МКБ-11, подготовленной в 2019 г. Появилась надежда, что учение об «остеохондрозе позвоночника» будет «открыто» вновь.
    In the USSR, "osteochondrosis of the spine" emerged as an independent nosology in the 70s of the last century. There is still no such idea in Western Europe and America. In the 90s of the XX century, the ICD-10 developed without taking into account the local specifics was adopted in Russia, which led to the loss of nosological independence of "osteochondrosis", discrediting the domestic school of vertebro-neurologists and a drop in the qualifications of specialists. However, in the last decade there has been a boom in scientific publications on the study of spondyloarthrosis, disc herniation, and radiculopathy. This is facilitated by the optimization of the ICD-11, prepared in 2019. There is a hope that the doctrine of "osteochondrosis of the spine" will be "rediscovered" again.
  • #2/21 НГИУВ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    аннотация

    Процессы цифровизации в области медицины, особенно с учетом событий последних лет, ускорили процесс внедрения дистанционных технологий в медицинских вузах и медицинских организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Реализуются современные практики преподавания и различные варианты организации занятий, используются интерактивные наглядные пособия, визуальный учебный контент. Назрела необходимость решения вопроса успешного и эффективного использования накопленных ресурсов и дальнейших перспектив как с точки зрения преподавателей, так и обучающегося контингента. Данным актуальным вопросам посвящена статья «Перспективные практики дистанционного обучения».
    The processes of digitalization in the field of medicine, the events of recent years have accelerated the process of introducing remote technologies in medical universities and medical organizations engaged in educational activities. Modern teaching practices are being introduced, various options for organizing classes are being implemented, interactive visual aids and visual educational content are being used. How to successfully and effectively use the available accumulated resources, not only from the point of view of teachers, but also from the point of view of students? What are the future prospects for their application from the point of view of residents? The article "Prospective practices of distance learning" is devoted to these topical issues.
  • #2/21 НГИУВ О ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ-РЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТОВ И ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ В КИТАЕ

    аннотация

    На модели обучения специалистов в Китае в статье представлена система обучения и перспективные направления в подготовке медицинских кадров в системе непрерывного медицинского образования. Используя  опыт сотрудничества с китайскими преподавателями, нами предложены новые технологии обучения традиционной медицине в современных условиях.
    The article considers the training system and promising directions in the training of medical personnel in the system of continuous medical education based on the model of training specialists in China. Using the experience of cooperation with Chinese teachers, we have proposed new technologies for training traditional medicine in modern conditions.
  • #2/21 НГИУВ Выходные данные номера #2/21