ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России
Педагогика профессионального медицинского образования
Научно-методический электронный журнал
Поиск
последние новости
22 февраля 2023
Наш журнал не останавливается на достигнутом и мы берем новую высоту. Выходит в свет Приложение к № 4/22. Это сборник тезисов Первого Всероссийского Конгресса по непрерывному профессиональному образованию работников здравоохранения (1-4 декабря, Москва, РМАНПО). Специалисты различных направлений в медицине могут…
Наконец-то готов новогодний подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…
Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…
Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….
Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…
Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.
Мощное развитие иммунологии основано на современных достижениях молекулярной генетики, биохимии, биотехнологии и др. К наиболее значимым достижениям иммунологии можно отнести теоретическое обоснование и создание современных подходов к профилактике, диагностике и лечению заболеваний инфекционной и иной патологии. Широкое практическое применение получило более 40 вакцин для профилактики социально-значимых инфекционных и онкологических заболеваний человека, благодаря чему были спасены сотни миллионов жизней. Разработаны иммунодиагностические подходы, позволяющие идентифицировать этиологические факторы и определять механизмы иммунопатогенеза заболеваний различной природы. Создано принципиально новое перспективное направление в медицине, получившее название «таргетная (мишеневая) терапия», основанное на применении моноклональных антител против конкретных молекул, участвующих в иммунопатогенезе. Закономерно, что высокий интерес к иммунологии и расширение преподавания этой дисциплины наблюдаются во всех странах мира. Актуально изучение основ медицинской иммунологии путем трансляции новейших фундаментальных знаний в образовательный процесс и практическую медицину. В связи с этим авторами предлагается формирование сквозных программ преподавания иммунологии для профессорско-преподавательского состава, клинических ординаторов, аспирантов, научных сотрудников Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России с выделением оптимального количества учебных часов. Также мы предлагаем проведение школ по иммунологии для молодых ученых и врачей. Сотрудниками кафедры медицинской биохимии и иммунопатологии представлена информация о разработанных программах обучения в области иммунологии для контингента Академии и перспективных планах по новым образовательным продуктам обучения. Для углубленного изучения медицинской иммунологии авторы рекомендуют современную литературу.
Powerful development of immunology is based on modern achievements of molecular genetics, biochemistry, biotechnology, etc. The most significant achievements of immunology include the theoretical justification and creation of modern approaches to the prevention, diagnosis and treatment of infectious and other pathologies. More than 40 vaccines aimed at preventing socially significant infectious and oncological human diseases have been widely used in practice, which has saved hundreds of millions of lives. Immunodiagnostic approaches have been developed to identify etiological factors and determine the mechanisms of immunopathogenesis of diseases of various nature. A fundamentally new promising direction in medicine has been created, it is called targeted therapy, based on the use of monoclonal antibodies that are strictly directed against specific molecules involved in immunopathogenesis. Naturally, high interest in immunology and the expansion of teaching this discipline are observed in all countries of the world. There is an urgent need to study the basics of medical immunology by translating the latest fundamental knowledge into the educational process and practical medicine. In this regard, the authors propose the formation of end-to-end programs of teaching immunology for the teaching staff, clinical residents, graduate student, research staff of the Russian medical Academy of continuous postgraduate education of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation with the allocation of the optimal number of training hours, as well as the organization of schools on immunology for young scientists and doctors. The professor and teaching staff of the Department of medical biochemistry and immunopathology provides information about the developed immunology training programs for the Academy's contingent and prospective plans for new educational training products. For an in-depth study of medical immunology, the authors recommend modern literature.
Существующая система подготовки большинства специалистов реабилитационного профиля основана на нозологическом принципе. Такой специалист не в состоянии вникнуть в тонкости всех болезней, с которыми ему приходится встречаться. Использование синдромно-патогенетического подхода имеет ряд преимуществ: синдромов меньше, чем болезней, что позволяет унифицировать большинство методов реабилитационной терапии. Необходимо начать разработку учебных программ по физиотерапии, лечебной физкультуре и массажу с учётом синдромно-патогенетического подхода.
The existing system of preparation of most rehabilitation professionals profile based on nosological principle. Such specialist is unable to grasp the subtleties of all diseases, with whom he had met. Using syndromic pathogenetic approach has several advantages: syndromes of less than the diseases that can unify most of the methods of rehabilitation therapy. We must begin to develop training programs on physical therapy, exercise therapy, massage, and partly - for restorative medicine based syndromic pathogenetic approach.
В статье представлена оригинальная методика гигиенической оценки образовательной среды школьников. Данная методика в условиях комплексного воздействия факторов риска среды обитания на растущий организм позволяет давать объективную гигиеническую оценку образовательной среды, осуществлять динамику изменений ее состояния на каждой ступени обучения и школы в целом, устанавливать приоритеты для принятия управленческих решений по оптимизации среды с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
An original method of hygienic assessment of the school educational environment has been developed and it is represented in this publication. The method allows to give an objective hygienic assessment of the educational environment, to carry out the dynamics of changes at each level of education and the school as a whole, to establish priorities for making management decisions to optimize the environment in order to maintain and strengthen students' health in the face of the complex effects of environmental risk factors on the growing the body.
Болезни системы кровообращения представляют собой важную медико-социальную проблему: они вызывают стойкие нарушения здоровья, приводя к ограничениям в социально значимых категориях жизнедеятельности, социальной недостаточности, утрате профессиональной трудоспособности, и могут явиться причиной инвалидности. В данной статье рассматриваются критерии и классификации, которые используются при проведении медико-социальной экспертизы лиц с болезнями системы кровообращения.
Diseases of the circulatory system are very important medical and social problems: they can cause persistent impairments of health, leading to limitations in socially significant life areas, handicap, loss of working capacity and disability. This article considers classifications and criteria, which are used during medical and social expertise of persons with diseases of the circulatory system.
Кафедра эндокринологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России к 90-летнему юбилею академии подготовила подробную информацию о своей деятельности и достижениях. Поскольку кафедра эндокринологии, основанная в 1933 г. В.Д. Шервинским, является старейшей в нашей стране, мы не могли упустить возможности поделиться историей кафедры, рассказать о выдающихся руководителях и сотрудниках: Н.А. Шерешевском, Е.А. Васюковой, Э.П. Касаткиной, Г.С. Зефировой и др. С 1988 г. по настоящее время кафедрой руководит заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Александр Сергеевич Аметов, один из ведущих ученых и специалистов-эндокринологов нашей страны.
The Department of endocrinology of the Russian Medical Academy of Continuing Professional Education has prepared a detailed information about its activities and achievements for the 90th anniversary of the Academy. The Department of endocrinology, founded by V. D. Shervinsky in 1933, is the oldest in our country, so we could not miss the opportunity to share the history of the Department, to tell about the outstanding leaders and employees: N. A. Shereshevsky, E. A. Vasyukova, E. P. Kasatkina, G. S. Zefirova, etc. Since 1988 till present, the Department has been headed by the Honored scientist of the Russian Federation, Professor Alexander Ametov, one of the leading scientists and specialists in endocrinology of our country.
В статье отражена история создания и развитие кафедры патологической анатомии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО). Показан педагогический и научный потенциал кафедры, направления основных научных исследований и результаты последних исследований кафедры в области иммуноморфологии и диагностики онкологических заболеваний.
The article reflects the history of creation and development of the Department of pathological anatomy of the Russian medical Academy of continuing professional education (RMACPE). It shows the pedagogical and scientific potential of the Department, the main research directions and the results of the latest research of the Department in the field of immunomorphology and diagnostics of oncological diseases.