ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 15 февраля 2021

    Публикуем первый номер 2021 года, составленный из статей сотрудников Казанской государственной медицинской академии (КГМА). Тематика: история медицинских научных школ Казани и научной библиотеки КГМА, опыт преподавания различных дисциплин в условиях пандемии и многое другое. В состав номера также вошли две…

  • 29 декабря 2020

    Вот и вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2020 год! Его основу оставили статьи наших коллег из Иркутска — Иркутской государственной медицинской академии.

  • 1 декабря 2020

    Поздравляем всех наших авторов и читателей, коллег и сотрудников, а также всех тех, кто когда-либо здесь работал или учился, с 90-летием Академии! Желаем успехов и здоровья!

  • 16 ноября 2020

    Выходит в свет третий номер нашего журнала за 2020 год. Читайте наши статьи, становитесь нашими авторами!

  • 14 ноября 2020

    К юбилею Академии мы публикуем отрывок из выходящей в свет книги Л.К. Мошетовой, Д.А. Сычева, М.М. Кнопова, Н.Л. Власовой «90 лет служения Отечеству. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования». В ней дана характеристика основных этапов становления и развития академии в…

  • 16 октября 2020

    Вышел в свет второй номер нашего журнала за 2020 год. Ведущие темы номера: цифровая педагогика и дистанционное образование в условиях пандемии, материалы к 90-летию РМАНПО.

#1/18

  • #1/18 Междисциплинарные аспекты повышения квалификации врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней

    аннотация

    В статье представлены данные об опыте подготовки врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней. Реализация программ высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации, дополнительных профессиональных программ в системе непрерывного профессионального образования врачей предполагает междисциплинарный подход, вовлечение в учебный процесс врачей различных специальностей с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями и обязательное освоение обучающимися клинической дисциплины «инфекционные болезни» в условиях кафедры инфекционных болезней. Данный подход в организации обучения способствует формированию компетентного врача-специалиста, направлен на улучшение качества медицинской помощи и  ее доступности для пациента.
    The article presents data on the experience of training doctors of various specializations on the main issues of infectious diseases. Implementation of higher education programs – training of highly qualified personnel, additional postgraduate programs in the system of continuous professional education of doctors involves an interdisciplinary approach, and involvement in the learning process of doctors of various specializations in the three-level system of medical aid to patients with infectious diseases and obligatory study of the clinical discipline "Infectious diseases" with the Chair of infectious diseases. This approach in the organization of training contributes to the formation of a competent doctor-specialist, and aimed at improving the quality of medical care and its availability for the patient.
  • #1/18 Логика диагностического процесса в общей врачебной практике

    аннотация

    Статья посвящена вопросам диагностики в деятельности врача общей практики. Рассмотрены основные моменты лечебно-диагностической деятельности и особенности работы с пациентами.
    The article is devoted to the diagnosis in the activity of a general practitioner. The main points of medical and diagnostic activities and peculiarities of work with patients are considered.
  • #1/18 Развитие клинического мышления слушателей посредством кейс-технологий

    аннотация

    В статье рассмотрено значение кейс-технологий в развитии клинического мышления слушателей системы медицинского образования. Обозначена собственная позиция авторов в написании и использовании кейсов с опорой на методологию деятельностного подхода. Представлен опыт применения кейс-технологий, позволяющий транслировать его в другие образовательные организации
    The main point of the article is discussion about the importance of case studies in the development of clinical thinking of students of the medical education system. The author's own position in writing and using cases based on the methodology of the activity approach is indicated. The experience of using case technologies is presented, which allows to transfer it to other educational organizations.
  • #1/18 Практикоориентированность в системе дополнительного профессионального образования врачей

    аннотация

    Практикоориентированный подход является основополагающим для современного медицинского образования. Решение поставленной руководством страны задачи по повышению квалификации врачей и модернизации системы медицинского образования невозможно без интеграции практикоориентированного подхода в проектировании образовательных программ, в организацию циклов повышения квалификации, в оптимизацию методов практической подготовки врачей. Необходимость консолидировать усилия образовательной организации, осуществляющей последипломное образование врачей, и медицинской организации, являющейся клинической базой кафедр образовательного учреждения, продиктована современными требованиями к подготовке практикоориентированного врача, располагающего достаточным потенциалом профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности.
    The practice-oriented approach is fundamental for modern medical education. The decision of the government's task to upgrade doctors' qualifications and modernize the system of medical education is impossible without the integration of a practice-oriented approach in the design of educational programs, in the organization of cycles of professional development, in optimizing the methods of practical training of doctors. The need to consolidate the efforts of the educational organization that carries out the postgraduate education of doctors and the medical organization, which is the clinical base of the departments of the educational institution, is conditioned by modern requirements for the training of a practitioner-oriented doctor with sufficient potential of professional competencies necessary for practical activities.
  • #1/18 Подготовка врачей по фундаментальным дисциплинам в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов

    аннотация

    В статье представлены результаты исследования проблемы определения теоретического обоснования современной фундаментальной подготовки врачей в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов. Дается обоснование принципа фундаментальной подготовки врачей − сопряженность профессиональных и учебно-профессиональных задач, обеспечивающих выполнение трудовых функций врачей, регламентированных профессиональными стандартами. Раскрыты теоретические аспекты отбора содержания и организации образовательного процесса, определены методические особенности формирования профессиональных компетенций как результата освоения образовательных программ.
    The article presents the results of a study of the problem of determining the theoretical basis for modern fundamental training of doctors in accordance with the requirements of professional and educational standards. The substantiation of the principle of fundamental training of doctors is given - conjugation of professional and educational tasks that ensure the performance of labor functions of doctors, regulated by professional standards. The theoretical aspects of the selection of the content and organization of the educational process are revealed, methodological features of the formation of professional competences as a result of mastering educational programs are determined.
  • #1/18 Становление и развитие системы усовершенствования врачей в дореволюционной России

    аннотация

    В статье изучается опыт создания системы усовершенствования врачей в дореволюционной России. Результатом двухвековой деятельности государства и общественности стало открытие Еленинского клинического института – первого учебного заведения в мире, осуществлявшего обучение врачей по узким специальностям с упором на последние достижения медицинской науки.
    The aim of the article is to show the creation experience of doctors improvement system in Russia Before the Revolution. The result of two centuries of activity of the state and the public was the opening of the Helena Clinical Institute, which is considered the first educational institution in the world that carried out training of doctors in narrow specialities with a focus on the latest achievements of the medical science.
  • #1/18 Выходные данные номера 01/2018