Наконец-то готов новогодний подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…
Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…
Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….
Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…
Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.
На этой неделе выходит четвертый номер нашего журнала за 2021 год. Большинство материалов для него подготовлено преподавателями и сотрудниками Академического образовательного центра фундаментальной и трансляционной медицины (АОЦФТМ) ФГБОУ ДПО РМАНПО (г. Москва).
Аннотация:
Ключевые слова:
Какова цель этого обзора?
Целью настоящего Кокрейновского обзора было выяснить, влияет ли обучение коммуникативным навыкам (ОКН) специалистов здравоохранения, работающих с людьми с онкологическими заболеваниями, на их общение [с пациентами] и на физическое и психическое здоровье пациентов.
Какие виды исследований мы включили?
Мы включили только рандомизированные клинические испытания (РКИ), в которых оценивали влияние ОКН на специалистов здравоохранения (врачей, медсестер и других смежных специалистов в области здравоохранения), которые работают с людьми с онкологическими заболеваниями.Мы включили различные типы ОКН и оценили их влияние на специалистов здравоохранения и их пациентов на основе следующих представленных результатов: использование открытых вопросов, выявление опасений/проблем, предоставление соответствующей информации, демонстрация эмпатии (сочувствия), использование фактов, профессиональное «выгорание» медицинских работников и тревожность пациентов.
Каковы основные результаты этого обзора?
Мы нашли 17 РКИ, в которых сравнивали использование ОКН с его отсутствием. В исследованиях использовали встречи с реальными и симулированными пациентами для оценки результатов коммуникации. Доказательства того, приводит ли ОКН к улучшению использования открытых вопросов, весьма неопределенные. Однако мы показали, что ОКН, вероятно, улучшает эмпатию (проявление сочувствия) специалистов здравоохранения и снижает вероятность предоставления пациентам только фактов без индивидуальной реакции на эмоции пациента или оказания поддержки. ОКН, вероятно, не влияет на способность специалистов здравоохранения выявлять проблемы или предоставлять соответствующую информацию.
Доказательства, позволяющие предположить, что ОКН может предотвратить профессиональное «выгорание» специалистов здравоохранения, имеют низкую определенность, а влияние ОКН на уровень тревожности пациента очень неопределенно.
Что они означают?
ОКН, вероятно, помогает специалистам здравоохранения больше сопереживать своим пациентам, и, вероятно, улучшает некоторые аспекты их коммуникативных навыков. Эти изменения могут привести к улучшению результатов (исходов) лечения пациентов; однако доказательства последнего очень неопределенные и необходимы дополнительные исследования.
Перевод: Дмитроченко Ольга Сергеевна.
Редактирование: Нурхаметова Диляра Фархадовна.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia – Кокрейн Россия на базе Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь по адресу: cochranerussia@gmail.com
Источник: Moore PM, Rivera S, Bravo-Soto GA, Olivares C, Lawrie TA. Communication skills training for healthcare professionals working with people who have cancer. Cochrane Database of Systematic Reviews 2018, Issue 7. Art. No.: CD003751. DOI: 10.1002/14651858.CD003751.pub4 https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD003751.pub4/full/ru
Опубликовано с разрешения правообладателя © JohnWiley&Sons, Ltd, 2022.
Abstract:
Keywords: