ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 27 декабря 2022

    Наконец-то готов новогодний  подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…

  • 14 октября 2022

    Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…

  • 15 июня 2022

    Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….

  • 10 июня 2022

    Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

  • 29 ноября 2021

    На этой неделе выходит четвертый номер нашего журнала за 2021 год. Большинство материалов для него подготовлено преподавателями и сотрудниками Академического образовательного центра фундаментальной и трансляционной медицины (АОЦФТМ) ФГБОУ ДПО РМАНПО (г. Москва).

Профессия

  • #4/22 Н.И. ПИРОГОВ – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ХИРУРГ, АНАТОМ, УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ, ОСНОВОПОЛОЖНИК ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ХИРУРГИИ

    аннотация

    Статья посвящена личности великого отечественного врача и ученого, выдающегося педагога и общественного деятеля, гражданина, одного из основоположников хирургической анатомии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, военно-полевой хирургии, организации и тактики медицинского обеспечения войск, члену-корреспонденту Петербургской академии наук (1847), почетному члену и почетному доктору многих отечественных и иностранных университетов и медицинских обществ Пирогову Николаю Ивановичу. Его день рождения мы ежегодно отмечаем 25 ноября. Хотелось подчеркнуть, что у России и Украины всегда существовала общая, неразрывная, единая и славная многовековая история. Современные «историки» «независимой Украины», страны, появившейся на карте мира в декабре 1991 года, последние 10 лет постоянно и тщательно пытаются переписать тысячелетнюю летопись великого русского народа, частью которого были украинцы, белорусы и другие народы России. Эти псевдоисторики, превратно интерпретируют исторические и документальные факты и хотят придать какое-то особое значение и роль «украинцам», которые вели многовековую войну с «клятыми москалями», будто Россия оккупировала какие-то исконно украинские территории и земли, а русский и украинский народ ничто никогда не связывало. Жизнь великого русского ученого, почетного гражданина и уроженца г. Москвы, участника Кавказской, Крымской, русско-турецкой и франко-прусской войн, жителя Одессы, Киева, Тарту, Москвы, Санкт-Петербурга, основоположника военно-полевой хирургии, профессора Николая Ивановича Пирогова доказывает совершенно обратное, что у России и Украины одна общая единая история.
    The article is devoted to the personality of a great Russian doctor and scientist, an outstanding teacher and public figure, one of the founders of surgical anatomy and anatomical experimental direction in surgery, military field surgery, organization and tactics of medical support of troops, corresponding member of the St. Petersburg Academy of Sciences (1847), honorary member and honorary doctor of many domestic and foreign universities and medical societies to Pirogov Nikolay Ivanovich, whose birthday we celebrate annually on November 25. We would like to emphasize in this article that Russia and Ukraine have always had a common, inseparable, unified and glorious centuries-old history. Modern «historians» of «independent Ukraine», a country that appeared on the world map in December 1991, have been constantly and carefully trying to rewrite this thousand-year chronicle of the great Russian people, of which Ukrainians, Belarusians and other peoples of Russia were a part for the last 10 years. These pseudo-historians misinterpret historical and documentary facts and want to give some special meaning and role to the «Ukrainians» who waged a centuries-old war with the «cursed Muscovites», as if Russia occupied some native Ukrainian territories and lands, and nothing ever connected the Russian and Ukrainian people. Russian scientist, honorary citizen and native of Moscow, participant of the Caucasian, Crimean, Russian-Turkish and Franco-Prussian wars, a resident of Odessa, Kiev, Tartu, Moscow, St. Petersburg, the founder of military field surgery, Professor Nikolai Ivanovich Pirogov proves quite the opposite, that Russia and Ukraine has one common unified history.
  • #4/22 АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ СУХАРЕВ – ГИГИЕНИСТ ДЕТСТВА, УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ

    аннотация

    В статье представлена научная, педагогическая и организаторская деятельность Александра Григорьевича Сухарева – доктора медицинских наук, гигиениста детства, профессора, академика РАН, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, общественного деятеля. За время работы А.Г.Сухарева деканом международного и санитарно-гигиенического факультетов, а затем в течение 40 лет – заведующим кафедрой гигиены детей и подростков РМАНПО им была предложена система непрерывного профессионального образования врачей по гигиене детей и подростков, расширен контингент слушателей, изменены сроки и внедрены новые активные формы обучения, и др. Статья посвящается светлой памяти академика Александра Григорьевича Сухарева, 90-летие со дня рождения которого отмечается 05 ноября 2022 г.
    The article presents the scientific, pedagogical and organizational activities of Alexander Grigoryevich Sukharev – Doctor of Sciences in Medicine, childhood hygienist, professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Honored Scientist of the Russian Federation, public figure. During the work of A. G. Sukharev as Dean of the International and Sanitary-hygienic Faculties, and then for 40 years – Head of the Department of Hygiene of Children and Adolescents, new active forms of continuing professional education were proposed and introduced, the contingent of students was expanded, etc. The article is dedicated to the bright memory of Academician Alexander Grigoryevich Sukharev, the 90th anniversary of his birth, which was celebrated on November 05, 2022.
  • #4/22 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОПРОСОВ РАДИАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    аннотация

    Представлены история создания дисциплины «Радиационная гигиена» на базе Ленинградского НИИ радиационной гигиены и Центрального института усовершенствования врачей, этапы её развития и преподавания. Продемонстрированы предпосылки необходимости создания кафедры радиационной гигиены. Проанализирован опыт подготовки преподавателей курсов и кафедр, создаваемых в медицинских институтах для обучения врачей и студентов основам радиационной гигиены. Представлены дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по радиационной гигиене и радиационной безопасности, реализуемые кафедрой. Акцентировано внимание на основных проблемах  и задачах, решение которых необходимо для повышения качества подготовки специалистов по вопросам радиационной гигиены и радиационной безопасности.
    The history of the creation of the discipline "Radiation hygiene" on the basis of the Leningrad Research Institute of Radiation Hygiene and the Central Institute for Advanced Training of Doctors, the stages of its development and teaching are presented.  The prerequisites for the creation of the Department of Radiation Hygiene are demonstrated. The experience of training teachers of courses and departments created in medical institutes to train doctors and students in the basics of radiation hygiene has been analyzed.  Additional professional advanced training programs in radiation hygiene and radiation safety implemented by the department are presented. Attention is focused on the main problems and tasks, the solution of which is necessary to improve the quality of training of specialists in radiation hygiene and radiation safety.
  • #3/22 РОЛЬ ФГБОУ ДПО РМАНПО МИНЗДРАВА РОССИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

    аннотация

    В статье представлены данные об участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в части подготовки кадров. Приводятся качественные и количественные результаты проведенной работы.

    The article presents data on the participation of the Federal State Budgetary Educational Institution of Further Professional Education «Russian Medical Academy of Continuous Professional Education» of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation in the implementation of priority national projects in the field of health care in terms of personnel training. Qualitative and quantitative results of the work carried out are given.
  • #3/22 НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    аннотация

    В статье проанализированы современные подходы к организации и реализации непрерывной профессиональной подготовки преподавателей медицинских образовательных организаций. Актуальность данного исследования определяется как требованиями законодательного порядка, так и вызовами времени, цифровизацией медицины и образования, стремительным ростом и обновлением медицинской информации и др. Сформулированы задачи, на решение которых необходимо направить деятельность медицинских вузов и организаций ДПО в целях повышения эффективности подготовки преподавателей.
    The article analyzes modern approaches to the organization and implementation of continuous professional training of teachers of medical educational organizations. The relevance of this research is determined both by the requirements of the legislative order and the challenges of the time, the digitalization of medicine and education, the rapid growth and updating of medical information, etc. The tasks are formulated to solve which it is necessary to direct the activities of medical universities and DPO organizations in order to improve the effectiveness of teacher training.  
  • #3/22 ПРОФЕССОР В. В. ГАВРЮШОВ — ДЕТСКИЙ ВРАЧ, УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ

    аннотация

    В статье представлена научная, врачебная, педагогическая и организационная деятельность профессора В. В. Гаврюшова, сыгравшего важную роль в становлении педиатрического факультета и в целом в развитии ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России. Представлен вклад профессора В. В. Гаврюшова в становление и развитие отечественной детской хирургии и неонатологии. Профессор В. В. Гаврюшов не только организовал первую в СССР кафедру неонатологии, но и вместе с профессорами В. А. Таболиным, Л. С. Новиковой и Н. П. Шабаловым сыграл важную роль в появлении этой врачебной специальности в нашей стране. За время работы профессора В. В. Гаврюшова на посту декана педиатрического факультета, а затем - первого свободно избранного ректора Академии, были внедрены новые формы непрерывного профессионального образования (циклы повышения квалификации для заведующих кафедрами и преподавателей факультетов усовершенствования врачей, выездные циклы, учебное телевидение и др.).
    The article presents the scientific, medical, pedagogical and organizational activities of Professor V. V. Gavryushov, who played a significant role in the formation of the Pediatric Faculty of the Russian Academy of Medical Sciences and in the development of the Academy as a whole. The contribution of Professor V. V. Gavryushov to the formation and development of national pediatric surgery and neonatology was noted. At the same time, Professor V. V. Gavryushov not only organized the first department of neonatology in the USSR, but also together with professors V. A. Tabolin, L. S. Novikova and N. P. Shabalov played an important role in the emergence of this medical specialty in our country. Working as dean of the Faculty of Pediatrics, and then rector of the Academy, Professor V. V. Gavryushov actively introduced new forms of continuing professional education (cycles of advanced training for heads of departments and teachers of faculties of advanced doctors, field cycles, educational television, etc.). It is emphasized that Professor V. V. Gavryushov was the first elected rector of the Academy.
  • #3/22 ПРИНЦИПЫ АНДРАГОГИКИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ СТОМАТОЛОГОВ-ТЕРАПЕВТОВ В РМАНПО. К 95-ЛЕТИЮ ПРОФЕССОРА В. С. ИВАНОВА

    аннотация

    Статья посвящена 95-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, почетного заведующего кафедрой, доктора медицинских наук, профессора В. С. Иванова. Начиная с 1974 г., он в течение 45 лет руководил одной из наиболее успешных кафедр терапевтической стоматологии в стране, был известным педагогом и врачом. В учебном процессе использовались андрагогические принципы и новые по тем временам методы демонстрации лечения, консультатировании пациентов, обсуждение различных клинических ситуаций в практике врача стоматолога-терапевта.
    The article is dedicated to the 95th anniversary of the birth of the Honored Scientist of the Russian Federation, Honorary Head of the Department, Doctor of Medical Sciences, Professor V. S. Ivanov. Beginning in 1974, for 45 years he headed one of the most successful departments of therapeutic dentistry in the country, was a well-known teacher and doctor. In the educational process, andragogical principles were used and new methods for demonstrating treatment, counseling patients, and discussing clinical situations in the practice of a dentist-therapist were used.
  • #3/22 ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА РМАНПО

    аннотация

    В 1962 г. по инициативе Г. Н. Сперанского, М. Д. Ковригиной и И. Л. Тагера в ЦИУ врачей была создана первая и единственная в нашей стране кафедра детской рентгенологии, которую возглавила выдающийся пульмонолог профессор В. Ф. Бакланова. Сотрудники кафедры принимали самое активное участие в развитии этой специальности как в нашей стране, так и за рубежом по линии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в обучении врачей-рентгенологов, а с 1987 г. стала одним из ведущих учреждений, вложивших большой вклад в развитие еще одной специальности медицинской визуализации – ультразвуковой диагностики.
    In 1962, on the initiative of G. N. Speransky, M. D. Kovrigina and I. L. Tager, the first and only Department of Pediatric Radiology in our country was created at the Center of Physicians. The first head of the department was an outstanding pulmonologist, Professor V. F. Baklanova. Employees of the department took an active part in the development of this specialty in our country, abroad through the WHO, in the training of a large number of radiologists. Since 1987, the department has taken an active part in the development of another specialty of medical imaging – ultrasound diagnostics.
  • #2/22 ОБУЧЕНИЕ МИКРОХИРУРГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ НА КАФЕДРЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ РМАНПО

    аннотация

    В статье рассмотрены проблемы обучения хирургов микрохирургической технике – прецизионному шву сосудов и нервов. Показано различие алгоритмов обучения с применением учебно-тренировочных микроскопов на одного обучающего (моноскоп) и на двух обучающихся (диплоскоп). Применение диплоскопа делает обучение более интересным и содержательным. Возможна совместная работа в паре учитель-ученик, обучение в паре оператор-ассистент с сменой ролей, что позволяет полноценно освоить командную работу бригады микрохирургов. Показаны наиболее важные этапы обучения микрохирургической технике по принципу «от простого к сложному» – ориентация в операционном поле микроскопа, шов и вязание узлов на латексном материале, препарирование и шов сосудов и нервов на нативном материале. Развитие навыков микрохирургической техники позволит расширить горизонты врачебного искусства, раскрыть творческий потенциал и будет способствовать формированию высококвалифицированного врача.
    In this article deals with the problems of training surgeons in microsurgical techniques - precision suture of blood vessels and nerves are considered. The difference between learning algorithms with the use of training microscopes for one trainee (monoscope) and for two trainees (diploscope) is shown. The use of a diploscope makes learning more interesting and meaningful. It is possible to work together in a pair of "teacher-student", training in a pair of "operator-assistant" with an option of changing roles, which allows you to fully master the teamwork of a team of microsurgeons. The most important stages of teaching microsurgical technique according to the principle "from simple to complex" are shown - orientation in the operating field of the microscope, suture and knitting knots on.  
  • #2/22 ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТАНДАРТАМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ НА ВЫБОР МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    аннотация

    Статья посвящена практической реализации права пациента на выбор медицинской организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и обязанностям работников медицинской организации, которую выбрал пациент для получения первичной медико-санитарной медицинской помощи.
    The article is devoted to the practical realization of the patient's right to choose a medical organization, in accordance with the requirements of the current legislation of the Russian Federation and the duties of employees of the medical organization that the patient chose to receive primary health care.
  • #2/22 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВРАЧА-РАДИОЛОГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

    аннотация

    В статье показана необходимость преподавания радиологии как поливалентной дисциплины с включением в программы последипломной подготовки врачей вопросов медицинской физики, рентгенологии, радиационной безопасности.
    The article shows the necessity of teaching radiology as a polyvalent discipline with the inclusion of questions concerning medical physics, radiology, radiation safety in postgraduate training programs for medical doctors.
  • #2/22 КАФЕДРА ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ РМАНПО: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

    аннотация

    В статье представлена история кафедры дерматовенерологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России и научно-исследовательская деятельность заведующих кафедрой, начиная с далекого 1931 г. и по настоящее время. Коллектив кафедры сохраняет традиции преподавания и поддерживает современный уровень развития науки и педагогики.
    The article describes the history and research activities of the heads of the department  of the RMACPE since 1931 to the present. Currently, the staff of the department preserves the traditions of teaching and at the same time supports the modern level of development of science and pedagogy.
  • #1/22 ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. К 90-ЛЕТИЮ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    Статья посвящена становлению и развитию кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Центрального института усовершенствования врачей (ныне - кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России), со дня основания которой прошло 90 лет. История кафедры является отражением событий эпохи и свидетельствует о существенном вкладе кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Центрального института усовершенствования врачей в создание фундаментальных основ и мощной базы подготовки руководящих кадров здравоохранения.
    The article is devoted to the formation and development of the Department of Social Hygiene and Organization of Healthcare of the Central Institute for Advanced Training of Doctors, which has been founded 90 years ago. The history of the formation and development of the department is a reflection of the events of the era and testifies to the significant contribution of the Department of Social Hygiene and Health Organization of the Central Institute for Advanced Training of Doctors to the creation of fundamental foundations and a powerful training base for senior health personnel.
  • #4/21 СОТРУДНИЧЕСТВО КОКРЕЙН И КОКРЕЙНОВСКИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ – МЕДИЦИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

    аннотация

    Кокрейновские систематические обзоры, разрабатываемые исследователями Сотрудничества Кокрейн, признаны во всем мире в качестве «золотого стандарта» качества систематических обзоров, представляющих доказательства эффективности различных медицинских вмешательств. Целый ряд Кокрейновских обзоров посвящен вопросам медицинского образования, методологии и стратегиям преподавания. Эта статья представляет вводную информацию о деятельности Кокрейновского сотрудничества, Кокрейновских обзорах и проектах Кокрейн в области медицинского образования и дает начало серии публикации резюме Кокрейновских обзоров на русском языке, посвященных отдельным вопросам обучения врачей и студентов медицинских направлений.
    Cochrane Systematic Reviews, developed by researchers at the Cochrane Collaboration, are globally recognized as the gold standard for the quality of systematic reviews providing evidence of the effectiveness of various medical interventions. A number of Cochrane Reviews have focused on medical education, teaching methodology and strategies. This article provides an introduction to the Cochrane Collaboration, Cochrane Reviews and Cochrane Health Education projects, and opens a series of publications of Russian translations of Plain Language Summaries of Cochrane Reviews that focus on specific issues of medical education for physicians and medical students.
  • #4/21 НАУЧНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А. Я. ЛЫСЕНКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПАРАЗИТОЛОГИИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

    аннотация

    В статье обобщен опыт  научной и педагогической работы кафедры паразитологии  и дезинфекционного дела ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России с 1968 г. по настоящее время, проведен анализ преемственности научной и педагогической деятельности, внедрения новых учебных технологий по мере разработки новых научных направлений. Статья посвящается памяти профессора Андрея Яковлевича Лысенко, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 14 октября 2021 г.
    This article is dedicated to the memory of our teacher, Professor Andrey Yakovlevich Lysenko, whose centenary is celebrated on October 14, 2021. Described duration of scientific and pedagogical activities, the introduction of new educational technologies as new scientific directions.
  • #4/21 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ В НЕПРЕРЫВНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    аннотация

    Рассматривается накопленный к настоящему времени научно-методический потенциал фундаментальной науки в области биомедицины как интегрального направления, объединяющего биологические, медицинские, физико-химические науки и определяющего необходимость обновления знаний в понимании основ развития и лечения болезней.
    The article considers the accumulated scientific and methodological potential of fundamental science in the field of biomedicine as an integral direction combining biological, medical, physical and chemical sciences and determining the need to update knowledge in understanding the basics of the development and treatment of diseases.
  • #3/21 ПИУВ 30-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ АЛЛЕРГОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ПЕНЗЕНСКОГО ИНСТИТУТА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    В статье представлены материалы об организации и работе кафедры аллергологии и иммунологии ПИУВ - филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России за весь период ее существования.
    The article shows the history of the creation and work of the Department of Allergy and Immunology of the Penza State Institute of Higher Education - branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia.
  • #3/21 ПИУВ ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ ПИУВ – ФИЛИАЛА ФГБОУ ДПО РМАНПО МИНЗДРАВА РОССИИ 1978-2020 гг

    аннотация

    Публикация посвящена истории организации кафедры травматологии и ортопедии Пензенского института усовершенствования врачей – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. В статье изложены основные этапы становления кафедры как научно-педагогичного структурного подразделения института, представлены научные разработки и результаты педагогической деятельности, уделено внимание профессорско-преподавательскому составу кафедры в прежние годы и в настоящее время.
    The publication is devoted to the history of the organization of the Department of Traumatology and Orthopedics of the Penza Institute of Advanced Medical Training – Branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia. The article describes the main stages of the formation of the department as a scientific and pedagogical structural unit of the Institute. The names of employees who have worked since the creation of the department and have made a certain contribution to the development of traumatology and orthopedics are mentioned.
  • #2/21 НГИУВ ИЗ ПОЛУВЕКОВОГО ОПЫТА (1970-2020 гг.) РАБОТЫ КАФЕДРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

    аннотация

    В статье представлена история создания и деятельности кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья НГИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России за все время ее существования. Основное внимание уделено последнему полувековому периоду (1970-2020 гг.).
    The article shows the history of the creation of the Department of Healthcare Organization and Social Development of the Novosibirsk State Institute of Higher Education - a branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia and traces the path over the entire period of its functioning, focusing on the last fifty years (1970-2020) stage of development.
  • #2/21 НГИУВ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕВЕНТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

    аннотация

    Сохранение здоровья, превенция заболеваний – один из основных трендов развития современной медицины. Акцент внимания на здоровье населения, защита от угроз внешней среды, создание условий для здорового образа жизни становятся приоритетами в здравоохранении. Дополнение и развитие методологии превенции, адаптация к новым требованиям и мультидисциплинарная подготовка медицинских работников являются первоочередными задачами. В настоящее время идёт обновление базы знаний превентивной медицины, разработка учебных программ для обучения компетентных специалистов.
    Preservation of health (or prevention of diseases) is one of the main trends of modern medicine development. Focus on public health, protection from environmental threats, and establishing conditions for a healthy lifestyle are becoming priorities in healthcare. Complementing and developing prevention methodology, adapting to new requirements, and multidisciplinary training of healthcare professionals are top priorities. Currently, the knowledge base of preventive medicine is being updated, and training programs are being developed to train competent specialists.