ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

  • 29 ноября 2021

    На этой неделе выходит четвертый номер нашего журнала за 2021 год. Большинство материалов для него подготовлено преподавателями и сотрудниками Академического образовательного центра фундаментальной и трансляционной медицины (АОЦФТМ) ФГБОУ ДПО РМАНПО (г. Москва).

  • 20 ноября 2021

    Уважаемые коллеги! Поздравляем с профессиональным праздником — Днем преподавателя высшей школы (19 ноября). Дата праздника установлена приказом Министерства науки и высшей школы РФ.

  • 28 сентября 2021

    Начался новый учебный год и мы выпускаем третий номер нашего журнала. Основу номера составляют статьи специалистов Пензенского института усовершенствования врачей (ПИУВ).

  • 27 апреля 2021

    Выходит в свет наш второй номер за 2021 год. В него вошли публикации специалистов НГИУВ — Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей. Также мы публикуем статьи наших коллег из Москвы и Иркутска.

  • 15 февраля 2021

    Публикуем первый номер 2021 года, составленный из статей сотрудников Казанской государственной медицинской академии (КГМА). Тематика: история медицинских научных школ Казани и научной библиотеки КГМА, опыт преподавания различных дисциплин в условиях пандемии и многое другое. В состав номера также вошли две…

Практика

  • #1/22 ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В МОСКВЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

    аннотация

    Проанализирована эпидемическая ситуация по туберкулезу в столичном мегаполисе в 2019-2021 гг., которая включала период пандемии COVID-19. Получены данные, свидетельствующие о том, что в течение 2020 г. снижение заболеваемости туберкулезом было связано с ограничениями по выявлению больных и строгим соблюдением санитарного законодательства в отношении воздушно-капельной инфекции. В 2021 г. отмечено увеличение числа заболевших туберкулезом среди приезжего населения, которые были выявлены с помощью скрининговых осмотров. Среди постоянного населения заболеваемость туберкулезом не увеличилась. Смертность от туберкулеза продолжает снижаться. Ситуация находится под контролем противотуберкулезной службы столицы.
    The analysis of tuberculosis (TB) epidemiological situation in the metropolitan metropolis in 2019-2021, which included the period of the COVID-19 pandemic, was performed. Data obtained demonstrated that during 2020 the decrease in the TB incidence was associated with restrictions in thepatient detection and strict adherence to sanitary legislation regarding airborne infection. In 2021, there was an increase in the number of TB cases, identified through screening examinations, among the visiting population. Among the resident population, the incidence of tuberculosis has not increased. Mortality from tuberculosis continues to decline. The situation is under control of the TB service of the capital.
  • #1/22 ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТОКСИКОЛОГИЯ»

    аннотация

      Аннотация. В статье представлены особенности преподавания по специальности «Токсикология» с применением дистанционных образовательных технологий, внедренных в образовательный процесс на кафедре клинической токсикологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России на базе НИИ скорой медицинской помощи им. Н. В. Склифосовского ДЗМ с апреля 2020 г. В результате предварительного анализа показаны преимущества этой инновационной формы преподавания на этапе перехода к непрерывному профессиональному обучению врачей с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий. Продемонстрирована практическая ориентация учебного материала для получения конкретных знаний, умений и навыков для выполнения трудовых функций врача-токсиколога. Обобщены основные трудности в преподавании и обучении.
    At the article there are presented the basic features of teaching in the field of «Toxicology» specialty with the use of remote/distance learning technologies introduced into the educational process at the Department of Clinical Toxicology of the  Federal State Budgetary Educational Institution of Further Professional Education of «The Russian Medical Academy of Continuous Professional Education» of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation on the basis of the Sklifosovsky Research Institute for Emergency Medicine, Public Healthcare Institution of Moscow Healthcare Department beginning from April 2020. As a result of the preliminary analysis there are shown the advantages of the innovative teaching methodology in the implementation of the transition to active methods of teaching doctors using the latest information and communication tools and technologies. As the result there have been demonstrated main advantages of practical orientation of educational materialin obtaining specific professional competencies for the implementation of the labor functions of the toxicologist. Also there are summarized the main difficulties in the process of teaching and learning
  • #1/22 МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ КАК РЕСУРС ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВАКЦИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВАКЦИНАЦИИ ОТ COVID-19)

    аннотация

    Межличностная коммуникация в цифровой среде рассматривается как ресурс для формирования социальных установок по внедряемым профилактическим мероприятиям на уровне государства или отдельного региона, а также анализируются инструменты для формирования позитивного отношения к данным мероприятиям.
    Interpersonal communication in the digital environment is considered as a resource for the formation of social attitudes for the implemented preventive measures at the state or regional level, of tools for the formation of a positive attitude towards these events.
  • #1/22 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В АСПИРАНТУРЕ

    аннотация

    В статье обсуждается опыт использования метода проектирования в процессе освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» аспирантами Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО). Приведена классификация методов обучения в высшей медицинской школе, описан метод проектирования практического занятия, внедренный в целях формирования педагогических компетенций аспирантов клинических специальностей.
    The article discusses the experience of using the project design method in the process of mastering the discipline «Pedagogy and psychology of higher education» by postgraduate students of the Russian Medical Academy of Continuing Professional Education (RMAСPЕ). The classification of teaching methods in the higher medical school is given, the method of designing a practical lesson, introduced in order to form the pedagogical competencies of postgraduate students of clinical specialties, is described.
  • #1/22 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – ОТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ К ПОСТРОЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОЙ НАДЕЖНОСТИ

    аннотация

    Статья представляет собой обзорно-аналитическое исследование эволюции систем управления безопасностью медицинской помощи в современном здравоохранении. Автором показано, что наибольший вклад в развитие неблагоприятных событий вносят медицинские технологии и их ресурсное обеспечение. Невероятный прогресс в совершенствовании технологий, ресурсов и инфраструктуры за последние полвека привел к значительному увеличению доли дополнительного вреда, связанного с человеческим фактором, поведением больного, вероятность которого экспоненциально возрастает из-за присутствующих в большинстве организаций организационных уязвимостей. В статье показана стратегическая лестница построения организации высокой надежности, важным элементом которой является последовательное движение от совершенствования медицинских технологий, ресурсов и инфраструктуры к управлению человеческим фактором, организационной средой и поведением пациента.
    The article is a review and analytical study of the evolution of medical care safety management systems in modern healthcare. The author shows that the greatest contribution to the development of adverse events is made by medical technologies and their resource provision. Incredible progress in improving technologies, resources and infrastructure over the past half century has led to an exponential increase in the proportion of additional harm associated with the human factor, the behavior of the patient, the probability of which increases exponentially due to the many organizational vulnerabilities present in most organizations. The article shows the strategic ladder of building a highly reliable organization, an important element of which is the consistent movement from improving medical technologies, resources and infrastructure to managing the human factor, organizational environment and patient behavior.
  • #1/22 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВРАЧА: МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ НАУЧИТЬ ЛЕЧИТЬ ПАЦИЕНТОВ?

    аннотация

    Медицинское образование в России считается одним из самых качественных в мире во многом за счет работы квалифицированного профессорско-преподавательского состава с опытом работы в практическом здравоохранении. Пандемия COVID-19 внесла ощутимые сложности в обучение врачей в связи с переходом на дистанционное образование, которое требует высокой мотивации, достаточной силы воли, необходимой усидчивости, собранности и организованности от обучаемого. От профессорско-преподавательского состава потребовалось быстрое освоение и переход к применению новых интерактивных интернет-технологий. Как помочь врачам-ординаторам в сложившейся ситуации стать высококвалифицированными специалистами? Может ли дистанционное образование дать полноту охвата компетенций и навыков? В статье представлен анализ полученного опыта кафедры акушерства и гинекологии Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России в обучении врачей-ординаторов акушеров-гинекологов в период пандемии COVID-19.
    Medical education in Russia is considered one of the highest quality in the world, largely due to the work of a qualified faculty with experience in practical healthcare. The COVID-19 pandemic has introduced tangible difficulties in the training of doctors in connection with the transition to distance education, which requires high motivation, sufficient willpower, the necessary perseverance, composure and organization from the student. The faculty was required to quickly master and transition to the use of new interactive Internet technologies. How can we help resident doctors in this situation to become highly qualified specialists? Can distance education provide comprehensive coverage of competencies and skills? The article presents an analysis of the experience gained by the Department of Obstetrics and Gynecology of the Kazan State Medical Academy – a branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia in training obstetrician-gynecologists in-house doctors during the COVID-19 pandemic.
  • #1/22 РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА»

    аннотация

    Основной задачей функциональной диагностики является выявление и оценка степени нарушения конкретной функции. В данной статье представлены исторические шаги на пути к формированию врачебной специальности «Функциональная диагностика».
    Identification and evaluation of the degree of violation of a specific function is the main task of functional diagnostics. The article describes historical steps towards the formation of the medical specialty of functional diagnostics.
  • #4/21 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО НАУЧНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЯДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье представлены аналитические исследования состояния и новых трендов ядерной медицины, ее особенностей в отношении обеспечения радиационной безопасности персонала, участвующего в реализации передовых методов и технологий. На основе результатов исследований разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по физико-техническим аспектам ядерной медицины, которые реализуются на кафедре медицинской техники ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (Москва). В статье также отражены результаты научно-исследовательских и учебно-методических работ кафедры, внедренные в учебный процесс на нескольких циклах.
    Analytic studies of nuclear medicine status and its promising trends as well as distinctive features of operating personnel radiation safety assurance participating in realization of it advanced methods and technologies are performed. On basis of the study’s results additional professional programs of upgrade training and professional retraining on nuclear medicine physical and technical aspects are developed and actualized on Mediсal Equipment Department at the RMACPE (Moscow). The article reflects the results of research and teaching and guiding for studies in a few cycles of this Department.
  • #4/21 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В УДАЛЕННОМ ФОРМАТЕ

    аннотация

    В статье рассмотрены особенности дистанционных образовательных технологий для специалистов клинико-диагностических лабораторий по тематике пандемии COVID-19 с целью выявить достоинства и проблемы данной формы обучения для дальнейшего использования ее в учебном процессе.
    The article discusses the approaches to distance learning technologies (DLT) for specialists of clinical diagnostic laboratories on the topic of the COVID-19 pandemic.
  • #4/21 ОБУЧЕНИЕ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА БАЗЕ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ФГБОУ ДПО РМАНПО МИНЗДРАВА РОССИИ

    аннотация

    Статья посвящена краткому описанию процессов и сути обучения по вопросам безопасности медицинских изделий на базе кафедры медицинской техники ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. В 2021 г. утверждена дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации по теме «Общие вопросы безопасности медицинских изделий» со сроком обучения 18 академических часов. Данная тематика актуальна для всех участников регистрации и обращения медицинских изделий.
    The article is devoted to a brief description of the training processes on the medical devices safety on a basis of the Medical Technology Department of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education RMACPE of the Ministry of Health of Russia. In 2021, it was approved an additional professional educational program for advanced training of doctors and specialists on the topic "General issues of medical devices safety" providing 18 academic hours training period. This topic is relevant for all participants in the registration and circulation of medical devices.
  • #4/21 УЧЕБНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПРЕПАРАТОВ С ВОЗБУДИТЕЛЯМИ И ПЕРЕНОСЧИКАМИ ПАРАЗИТАРНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА КАФЕДРЕ ПАРАЗИТОЛОГИИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье обобщен опыт работы кафедры паразитологии и дезинфекционного дела ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России по созданию и использованию учебных коллекций препаратов с возбудителями паразитарных болезней и их переносчиками в практической подготовке специалистов в области паразитологии и медицинской энтомологии.
    Experience of the Department of Parasitology and Disinfection of the Federal State Budgetary Educational Institution of the Russian Ministry of Health on the creation and use of educational collections of drugs with pathogens of parasitic diseases and their vectors in the practical training of specialists in the field of parasitology and medical entomology.
  • #4/21 ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

    аннотация

    В статье представлена актуальность и целесообразность применения в образовательном процессе подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре на примере специальности «Судебно-медицинская экспертиза» практико-ориентированных технологий, обеспечивающих качество подготовки специалиста в соответствии с профессиональными компетенциями и трудовыми действиями. Реализация образовательных программ посредством создания условий, приближенных к реальным экспертным случаям и следственным ситуациям, с помощью тренажеров и высокотехнологичных симуляторов, позволяют отработать алгоритм действий каждого обучающегося и группы в целом, с выбором методики и техники и исследования в соответствии с существующими стандартами и нормами.
    The article presents the relevance, expediency of using in the educational process of training highly qualified personnel in residency on the example of the specialty "Forensic medical examination" of practice-oriented technologies that ensure the quality of training a specialist in accordance with professional competencies and labor actions. The implementation of educational programs through the creation of conditions close to real expert cases and investigative situations, with the help of simulators and high-tech simulators, allow to work out the algorithm of actions of each student and the group as a whole, with the choice of research methods and techniques in accordance with existing standards and norms.
  • #3/21 ПИУВ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕНЗЕНСКОМ ИНСТИТУТЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    В статье представлены новые подходы к преподаванию педиатрических дисциплин для повышения качества подготовки врачей по специальности «Педиатрия» в Пензенском институте усовершенствования врачей – филиале ФГБОУ ДПО РМАНПО.
    The article presents new approaches to teaching pediatric subjects at the Penza Institute for Advanced Medical Education – branch of the RMACPE to improve the quality of training of doctors in Pediatrics.
  • #3/21 ПИУВ РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    Внедрение и совершенствование современных  (цифровых) образовательных технологий и качество обучения врачей, оказывающих медицинскую помощь пациентам, имеют чрезвычайную актуальность. В статье представлены элементы цифровизации  в процессе последипломного образования в ординатуре и на циклах повышения квалификации врачей ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. В том числе освещен практический опыт интерактивного контакта со слушателями в процессе проведения циклов в пандемию COVID-19.
    The introduction and improvement of modern (digital) educational technologies and the quality of training for doctors providing medical care to patients are extremely urgent. The article presents the elements of digitalization in the process of postgraduate education in residency and in the training courses for doctors at the Penza Institute of Advanced Medical Training – Branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia. The practical experience of interactive contact with listeners in the process of conducting cycles in the COVID-19 pandemic is included.
  • #3/21 ПИУВ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ТЕРАПИИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛОР ОРГАНОВ У ПАЦИЕНТОВ НА ФОНЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА

    аннотация

    В условиях пандемии COVID-19 на первый план в организации учебного процесса вышли дистанционные образовательные технологии (ДОТ). В статье представлен опыт кафедры оториноларингологии и сурдологии-оториноларингологии ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России по переходу на новые формы обучения по теме «Гнойно-воспалительные заболевания ЛОР-органов на фоне сахарного диабета 2 типа».
    In the context of the COVID-19 pandemic, the organization of the educational process means undergoing changes through the introduction of distance learning technologies (DOT). The article highlights the experience of the Department of otorhinolaryngology and surdology-otorhinolaryngology of the Penza Institute for Advanced Medical Education – Branch of the Russian Medical Academy of Continuous Professional Education on the transition to new forms of training on the topic of purulent-inflammatory diseases of the ENT organs against the background of type 2 diabetes mellitus.
  • #3/21 ПИУВ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА НА ПОКАЗАТЕЛИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У БОЛЬНЫХ ЛИМФОМАМИ

    аннотация

    В период пандемии 2020 – 2021 гг. остро встал вопрос дистанционного образования. С целью адаптации образовательной программы ДПО было обследовано 60 пациентов с первично выявленной лимфомой до и после полихимиотерапии на фоне выполненной профессиональной гигиены полости рта. Установлено, что после проведения профессиональной гигиены полости рта значительно снижаются клинические проявления патологических процессов в полости рта и происходит восстановление показателей, характеризующих стоматологическое здоровье, также повышаются адаптационные возможности системы локального иммунитета. Полученные результаты используются при чтении лекции, проведении семинарских и практических занятии при очном и дистанционном обучении ординаторов, слушателей циклов «Профессиональной переподготовки» и «Повышения квалификации» на кафедре стоматологии общей практики, стоматологии терапевтической и стоматологии детской ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Пенза.
    During the pandemic of 2020 – 2021, the question of distance education has become  actual. In order to adapt the additional professional educational program, there were examined 60 patients with initially detected lymphoma before and after polychemotherapy affected by the professional oral hygiene. It was concluded that professional oral hygiene significantly reduces the clinical aspects of the pathological processes in the oral cavity and favors to the compensation of indicators that characterize dental health, and also increases the adaptive capabilities of the local immune system. The findings are used in lectures, seminars and practical classes for fulltime mode of study and distance teaching of residents, course participants of "Professional education" and "Postgraduate education" at the Department of General Practice Dentistry, Therapeutic Dentistry and Pediatric Dentistry of Penza Institute for Advanced Medical Education of the RMACPE
  • #3/21 ПИУВ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМО): НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

    аннотация

    В статье сотрудников кафедры терапевтической стоматологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (Москва) представлены результаты анкетирования врачей стоматологов-терапевтов по потребности в виде, форме и продолжительности обучения в системе непрерывного медицинского образования (НМО).
    The article written by specialists of the Department of therapeutic dentistry in the Russian Medical Academy of continuous professional education (RMACPE, Moscow) presents the results of the questionnaires of dental doctors-therapists on the demand for the type, form and duration of training in the system of continuous medical education.
  • #3/21 ПИУВ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    Подготовка специалистов по гигиеническому воспитанию осуществляется на основе разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также программ подготовки кадров высшего образования в ординатуре с освоением соответствующих профессиональных компетенций. В статье отражены правовые и научные основы гигиенического воспитания, результаты научно-исследовательских работ кафедры гигиены ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (Москва), внедренные в учебный процесс на циклах «Гигиеническое воспитание».
    Preparation of hygienic education professionals are carried out, it is based on the development and implementation of additional professional training programs and professional retraining, as well as training programs for higher education in the residency with the development of relevant professional competencies. The article reflects the legal and scientific foundations of hygienic education, the results of research and development of the Department of hygiene at the RMACPE (Moscow) for studies in the cycles "Hygienic education".
  • #2/21 НГИУВ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ИНФОРМАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ ДАННЫХ

    аннотация

    В статье представлен аналитический опыт оценки и моделирования показателей состояния здоровья населения на основе многолетней информации электронных баз данных. Обобщены тематики исследований, проводимых в течение ряда лет сотрудниками кафедры медицинской кибернетики и информатики. Результаты исследований используются в процессе последипломного образования, в научных докладах и публикациях, в практическом здравоохранении.
    The article presents an analytical experience of evaluating and modeling indicators of public health on the basis of long-term information from electronic databases. The article summarizes the topics of research conducted over a number of years by employees of the Department of medical Cybernetics and computer science. Research results are used in the process of postgraduate education, in scientific reports and publications, and in practical health care.
  • #2/21 НГИУВ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье рассмотрен процесс профессионального медицинского образования с позиции теории управления и системного анализа для определения механизма принятия управленческого решения при выборе темы либо учебного материала в рамках параметров исследуемого «проблемного поля». Проведен анализ возможности применения данного подхода к вопросам подготовки специалистов в сфере здравоохранения с учётом стратегической рефлексии, относимой ко всем участникам данной деятельности, и вероятности обеспечения равновесного по Нэшу вектора соответствующих рассматриваемой теме действий. В изложенных выводах содержатся предложения по применению положений теории управления при формировании образовательных услуг для достижения поставленных целей с учётом совокупности существующих ограничений.
    In the article, the process of professional medical education is considered from the position of the theory of management and system analysis to determine the mechanism for making a managerial decision when choosing a topic or educational material within the parameters of the investigated "problem field." An analysis of the possibility of applying this approach on the training of specialists in the field of health was carried out, taking into account the strategic reflection related to all participants in this activity and the likelihood of ensuring a Nash-balanced vector of actions corresponding to the topic under consideration. The above conclusions contain proposals for applying the provisions of the theory of management in the formation of educational services to achieve the goals set, taking into account the totality of existing restrictions.