ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 15 июня 2022

    Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….

  • 10 июня 2022

    Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

  • 29 ноября 2021

    На этой неделе выходит четвертый номер нашего журнала за 2021 год. Большинство материалов для него подготовлено преподавателями и сотрудниками Академического образовательного центра фундаментальной и трансляционной медицины (АОЦФТМ) ФГБОУ ДПО РМАНПО (г. Москва).

  • 20 ноября 2021

    Уважаемые коллеги! Поздравляем с профессиональным праздником — Днем преподавателя высшей школы (19 ноября). Дата праздника установлена приказом Министерства науки и высшей школы РФ.

  • 28 сентября 2021

    Начался новый учебный год и мы выпускаем третий номер нашего журнала. Основу номера составляют статьи специалистов Пензенского института усовершенствования врачей (ПИУВ).

Практика

  • #2/22 ВОЗМОЖНОСТИ МИКРОХИРУРГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАТОЛОГИИ ЛИЦЕВОГО НЕРВА

    аннотация

    В статье представлена информация о технике микрохирургических швов, применяемых при хирургическом лечении пациентов с парезами и параличами лицевого нерва. Цель данной статьи ‒ представить вниманию специалистов высокотехнологичные методы хирургического лечения, ознакомить хирургов с особенностями операций, показать возможности восстановления при патологии лицевого нерва, облегчить понимание сути методик, основных принципов лечения и, что особенно важно, подчеркнуть важность соблюдения сроков проводимого лечения.  Для улучшения результатов лечения хирургам необходимо осваивать подобные техники, вводить микрохирургическую технику в хирургическую практику. Кроме того, представленный материал может быть полезен врачам смежных специальностей, в частности косметологам, которые, столкнувшись в своей практике с нейропатией лицевого нерва, смогут своевременно и правильно сориентировать пациента относительно дальнейших его действий.
    In this article deals with the problems of training surgeons in microsurgical techniques - precision suture of blood vessels and nerves are considered. The article presents information on the technique of microsurgical sutures used in the surgical treatment of patients with paresis and facial paralysis. The purpose of this article is to highlight high-tech methods of surgical treatment, to acquaint surgeons with the peculiarities of operations, to show the possibilities of recovery in the pathology of the facial nerve. It is necessary to more widely master such techniques, introduce microsurgical techniques into surgical practice, to improve the results of treatment. Make it easier for surgeons to understand the essence of methods, basic principles of treatment and, most importantly, convey the importance of meeting the deadlines for treatment. In addition, the presented material can be useful to doctors of related specialties, in particular cosmetologists, who, faced in their practice with neuropathy of the facial nerve, will be able to timely and correctly orient the patient regarding his further actions.
  • #2/22 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК В МЕДИЦИНЕ

    аннотация

    Представлены основные этапы внедрения стандартов лучшей практики в здравоохранении на основе развития в медицинской организации систем менеджмента качества и моделей совершенства.
    The main stages of introducing standards of best practice in medicine based on the development of quality management systems and excellence models in a medical organization are presented.
  • #2/22 О РОЛИ ДИССЕКЦИОННЫХ КАДАВЕРНЫХ КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    аннотация

    В статье раскрывается роль диссекционных кадаверных курсов в формировании практических навыков молодых специалистов как финальной стадии обучения хирургической специальности.
    It is hard to underestimate the role of the dissection cadaver courses in the surgical specialty education vector. The practical Hands-on courses must be introduced as a part of the educational training for the young specialists.
  • #2/22 АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАТОЛОГИИ ЗА 2021 г.

    аннотация

    В статье представлены статистические данные о состоянии анестезиолого-реанимационной службы в 2021 г. Проведен анализ положительных и отрицательных изменений по сравнению с 2020 г., выделены основные направления улучшения работы службы.
    The article presents statistical data on the state of the anesthesiology and resuscitation service in 2021. An analysis of positive and negative changes was carried out, compared to 2020, the main directions for improving the work of the service were highlighted.
  • #2/22 ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ КОМАНДНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДИАТРИЯ

    аннотация

    Важнейшей задачей высшего профессионального образования на современном этапе является необходимость повышения уровня восприятия учебного материала студентами медицинских вузов, формирования мотивации к изучению дисциплин, в первую очередь - активного интереса к взаимодействию с преподавателем в процессе обучения. Актуальность исследования обусловлена возможностями методов командного обучения, которые позволяют достичь решения указанных задач. Цель работы ‒ исследование результатов применения принципов командного обучения (TBL-технологии) при изучении дисциплины «Факультетская педиатрия» на кафедре педиатрии Курского государственного медицинского университета (КГМУ). Анализ проведенного исследования показал положительную динамику учебного процесса при включении в него занятий по TBL-технологии, которые способствуют систематизированному освоению теоретического материала и практических умений, развитию логического мышления, выработке навыков общения и взаимодействия как между преподавателем и студентом, так и между работником и коллективом. Результаты исследования будут способствовать получению более систематизированных и осознанных теоретических знаний на клинической кафедре с возможностью применения их на практике.
    The modern research problem is the need to increase the level of perception of educational material by students of higher educational medical institutions. In addition to the above, students should be motivated to study disciplines, having formed, first of all, an active interest in interacting with the teacher in the learning process. The relevance of the study is due to the importance of introducing team learning methods. The aim of the work was to study the possibility of applying the principles of team learning (TBL technology) in the study of the discipline "Faculty Pediatrics" at the Department of Pediatrics of the Kursk State Medical University (KSMU). The analysis of the study showed a positive trend in the development of the educational process when using classes on TBL technology, which contribute to the systematic mastering of the material, practical skills, the development of logical thinking, the development of communication and interaction skills both between a teacher and a student, and between a qualified employee and a team. The results of the study will contribute to obtaining more rational and conscious theoretical knowledge at the clinical department with the possibility of applying them in practice.
  • #2/22 ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НА СТАНЦИИ «ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

    аннотация

    Авторы оценили результаты станции «Экстренная медицинская помощь» у 1000 человек, прошедших процедуру первичной специализированной аккредитации. Были выделены типичные ошибки оказания помощи. Проведенное исследование позволяет повысить качество последипломной подготовки врачей всех специальностей.
    The authors evaluated the results of the work of the Emergency Medical Care station in 1000 doctors who passed the procedure of primary specialized accreditation. Typical errors are highlighted. The conducted research indicates ways to improve the quality of postgraduate medical training.
  • #1/22 ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В МОСКВЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

    аннотация

    Проанализирована эпидемическая ситуация по туберкулезу в столичном мегаполисе в 2019-2021 гг., которая включала период пандемии COVID-19. Получены данные, свидетельствующие о том, что в течение 2020 г. снижение заболеваемости туберкулезом было связано с ограничениями по выявлению больных и строгим соблюдением санитарного законодательства в отношении воздушно-капельной инфекции. В 2021 г. отмечено увеличение числа заболевших туберкулезом среди приезжего населения, которые были выявлены с помощью скрининговых осмотров. Среди постоянного населения заболеваемость туберкулезом не увеличилась. Смертность от туберкулеза продолжает снижаться. Ситуация находится под контролем противотуберкулезной службы столицы.
    The analysis of tuberculosis (TB) epidemiological situation in the metropolitan metropolis in 2019-2021, which included the period of the COVID-19 pandemic, was performed. Data obtained demonstrated that during 2020 the decrease in the TB incidence was associated with restrictions in thepatient detection and strict adherence to sanitary legislation regarding airborne infection. In 2021, there was an increase in the number of TB cases, identified through screening examinations, among the visiting population. Among the resident population, the incidence of tuberculosis has not increased. Mortality from tuberculosis continues to decline. The situation is under control of the TB service of the capital.
  • #1/22 ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТОКСИКОЛОГИЯ»

    аннотация

      Аннотация. В статье представлены особенности преподавания по специальности «Токсикология» с применением дистанционных образовательных технологий, внедренных в образовательный процесс на кафедре клинической токсикологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России на базе НИИ скорой медицинской помощи им. Н. В. Склифосовского ДЗМ с апреля 2020 г. В результате предварительного анализа показаны преимущества этой инновационной формы преподавания на этапе перехода к непрерывному профессиональному обучению врачей с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий. Продемонстрирована практическая ориентация учебного материала для получения конкретных знаний, умений и навыков для выполнения трудовых функций врача-токсиколога. Обобщены основные трудности в преподавании и обучении.
    At the article there are presented the basic features of teaching in the field of «Toxicology» specialty with the use of remote/distance learning technologies introduced into the educational process at the Department of Clinical Toxicology of the  Federal State Budgetary Educational Institution of Further Professional Education of «The Russian Medical Academy of Continuous Professional Education» of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation on the basis of the Sklifosovsky Research Institute for Emergency Medicine, Public Healthcare Institution of Moscow Healthcare Department beginning from April 2020. As a result of the preliminary analysis there are shown the advantages of the innovative teaching methodology in the implementation of the transition to active methods of teaching doctors using the latest information and communication tools and technologies. As the result there have been demonstrated main advantages of practical orientation of educational materialin obtaining specific professional competencies for the implementation of the labor functions of the toxicologist. Also there are summarized the main difficulties in the process of teaching and learning
  • #1/22 МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ КАК РЕСУРС ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВАКЦИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВАКЦИНАЦИИ ОТ COVID-19)

    аннотация

    Межличностная коммуникация в цифровой среде рассматривается как ресурс для формирования социальных установок по внедряемым профилактическим мероприятиям на уровне государства или отдельного региона, а также анализируются инструменты для формирования позитивного отношения к данным мероприятиям.
    Interpersonal communication in the digital environment is considered as a resource for the formation of social attitudes for the implemented preventive measures at the state or regional level, of tools for the formation of a positive attitude towards these events.
  • #1/22 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В АСПИРАНТУРЕ

    аннотация

    В статье обсуждается опыт использования метода проектирования в процессе освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» аспирантами Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО). Приведена классификация методов обучения в высшей медицинской школе, описан метод проектирования практического занятия, внедренный в целях формирования педагогических компетенций аспирантов клинических специальностей.
    The article discusses the experience of using the project design method in the process of mastering the discipline «Pedagogy and psychology of higher education» by postgraduate students of the Russian Medical Academy of Continuing Professional Education (RMAСPЕ). The classification of teaching methods in the higher medical school is given, the method of designing a practical lesson, introduced in order to form the pedagogical competencies of postgraduate students of clinical specialties, is described.
  • #1/22 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – ОТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ К ПОСТРОЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОЙ НАДЕЖНОСТИ

    аннотация

    Статья представляет собой обзорно-аналитическое исследование эволюции систем управления безопасностью медицинской помощи в современном здравоохранении. Автором показано, что наибольший вклад в развитие неблагоприятных событий вносят медицинские технологии и их ресурсное обеспечение. Невероятный прогресс в совершенствовании технологий, ресурсов и инфраструктуры за последние полвека привел к значительному увеличению доли дополнительного вреда, связанного с человеческим фактором, поведением больного, вероятность которого экспоненциально возрастает из-за присутствующих в большинстве организаций организационных уязвимостей. В статье показана стратегическая лестница построения организации высокой надежности, важным элементом которой является последовательное движение от совершенствования медицинских технологий, ресурсов и инфраструктуры к управлению человеческим фактором, организационной средой и поведением пациента.
    The article is a review and analytical study of the evolution of medical care safety management systems in modern healthcare. The author shows that the greatest contribution to the development of adverse events is made by medical technologies and their resource provision. Incredible progress in improving technologies, resources and infrastructure over the past half century has led to an exponential increase in the proportion of additional harm associated with the human factor, the behavior of the patient, the probability of which increases exponentially due to the many organizational vulnerabilities present in most organizations. The article shows the strategic ladder of building a highly reliable organization, an important element of which is the consistent movement from improving medical technologies, resources and infrastructure to managing the human factor, organizational environment and patient behavior.
  • #1/22 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВРАЧА: МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ НАУЧИТЬ ЛЕЧИТЬ ПАЦИЕНТОВ?

    аннотация

    Медицинское образование в России считается одним из самых качественных в мире во многом за счет работы квалифицированного профессорско-преподавательского состава с опытом работы в практическом здравоохранении. Пандемия COVID-19 внесла ощутимые сложности в обучение врачей в связи с переходом на дистанционное образование, которое требует высокой мотивации, достаточной силы воли, необходимой усидчивости, собранности и организованности от обучаемого. От профессорско-преподавательского состава потребовалось быстрое освоение и переход к применению новых интерактивных интернет-технологий. Как помочь врачам-ординаторам в сложившейся ситуации стать высококвалифицированными специалистами? Может ли дистанционное образование дать полноту охвата компетенций и навыков? В статье представлен анализ полученного опыта кафедры акушерства и гинекологии Казанской государственной медицинской академии – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России в обучении врачей-ординаторов акушеров-гинекологов в период пандемии COVID-19.
    Medical education in Russia is considered one of the highest quality in the world, largely due to the work of a qualified faculty with experience in practical healthcare. The COVID-19 pandemic has introduced tangible difficulties in the training of doctors in connection with the transition to distance education, which requires high motivation, sufficient willpower, the necessary perseverance, composure and organization from the student. The faculty was required to quickly master and transition to the use of new interactive Internet technologies. How can we help resident doctors in this situation to become highly qualified specialists? Can distance education provide comprehensive coverage of competencies and skills? The article presents an analysis of the experience gained by the Department of Obstetrics and Gynecology of the Kazan State Medical Academy – a branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia in training obstetrician-gynecologists in-house doctors during the COVID-19 pandemic.
  • #1/22 РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА»

    аннотация

    Основной задачей функциональной диагностики является выявление и оценка степени нарушения конкретной функции. В данной статье представлены исторические шаги на пути к формированию врачебной специальности «Функциональная диагностика».
    Identification and evaluation of the degree of violation of a specific function is the main task of functional diagnostics. The article describes historical steps towards the formation of the medical specialty of functional diagnostics.
  • #4/21 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО НАУЧНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ЯДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье представлены аналитические исследования состояния и новых трендов ядерной медицины, ее особенностей в отношении обеспечения радиационной безопасности персонала, участвующего в реализации передовых методов и технологий. На основе результатов исследований разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по физико-техническим аспектам ядерной медицины, которые реализуются на кафедре медицинской техники ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (Москва). В статье также отражены результаты научно-исследовательских и учебно-методических работ кафедры, внедренные в учебный процесс на нескольких циклах.
    Analytic studies of nuclear medicine status and its promising trends as well as distinctive features of operating personnel radiation safety assurance participating in realization of it advanced methods and technologies are performed. On basis of the study’s results additional professional programs of upgrade training and professional retraining on nuclear medicine physical and technical aspects are developed and actualized on Mediсal Equipment Department at the RMACPE (Moscow). The article reflects the results of research and teaching and guiding for studies in a few cycles of this Department.
  • #4/21 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В УДАЛЕННОМ ФОРМАТЕ

    аннотация

    В статье рассмотрены особенности дистанционных образовательных технологий для специалистов клинико-диагностических лабораторий по тематике пандемии COVID-19 с целью выявить достоинства и проблемы данной формы обучения для дальнейшего использования ее в учебном процессе.
    The article discusses the approaches to distance learning technologies (DLT) for specialists of clinical diagnostic laboratories on the topic of the COVID-19 pandemic.
  • #4/21 ОБУЧЕНИЕ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА БАЗЕ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ФГБОУ ДПО РМАНПО МИНЗДРАВА РОССИИ

    аннотация

    Статья посвящена краткому описанию процессов и сути обучения по вопросам безопасности медицинских изделий на базе кафедры медицинской техники ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. В 2021 г. утверждена дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации по теме «Общие вопросы безопасности медицинских изделий» со сроком обучения 18 академических часов. Данная тематика актуальна для всех участников регистрации и обращения медицинских изделий.
    The article is devoted to a brief description of the training processes on the medical devices safety on a basis of the Medical Technology Department of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education RMACPE of the Ministry of Health of Russia. In 2021, it was approved an additional professional educational program for advanced training of doctors and specialists on the topic "General issues of medical devices safety" providing 18 academic hours training period. This topic is relevant for all participants in the registration and circulation of medical devices.
  • #4/21 УЧЕБНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПРЕПАРАТОВ С ВОЗБУДИТЕЛЯМИ И ПЕРЕНОСЧИКАМИ ПАРАЗИТАРНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА КАФЕДРЕ ПАРАЗИТОЛОГИИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье обобщен опыт работы кафедры паразитологии и дезинфекционного дела ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России по созданию и использованию учебных коллекций препаратов с возбудителями паразитарных болезней и их переносчиками в практической подготовке специалистов в области паразитологии и медицинской энтомологии.
    Experience of the Department of Parasitology and Disinfection of the Federal State Budgetary Educational Institution of the Russian Ministry of Health on the creation and use of educational collections of drugs with pathogens of parasitic diseases and their vectors in the practical training of specialists in the field of parasitology and medical entomology.
  • #4/21 ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

    аннотация

    В статье представлена актуальность и целесообразность применения в образовательном процессе подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре на примере специальности «Судебно-медицинская экспертиза» практико-ориентированных технологий, обеспечивающих качество подготовки специалиста в соответствии с профессиональными компетенциями и трудовыми действиями. Реализация образовательных программ посредством создания условий, приближенных к реальным экспертным случаям и следственным ситуациям, с помощью тренажеров и высокотехнологичных симуляторов, позволяют отработать алгоритм действий каждого обучающегося и группы в целом, с выбором методики и техники и исследования в соответствии с существующими стандартами и нормами.
    The article presents the relevance, expediency of using in the educational process of training highly qualified personnel in residency on the example of the specialty "Forensic medical examination" of practice-oriented technologies that ensure the quality of training a specialist in accordance with professional competencies and labor actions. The implementation of educational programs through the creation of conditions close to real expert cases and investigative situations, with the help of simulators and high-tech simulators, allow to work out the algorithm of actions of each student and the group as a whole, with the choice of research methods and techniques in accordance with existing standards and norms.
  • #3/21 ПИУВ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕНЗЕНСКОМ ИНСТИТУТЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    В статье представлены новые подходы к преподаванию педиатрических дисциплин для повышения качества подготовки врачей по специальности «Педиатрия» в Пензенском институте усовершенствования врачей – филиале ФГБОУ ДПО РМАНПО.
    The article presents new approaches to teaching pediatric subjects at the Penza Institute for Advanced Medical Education – branch of the RMACPE to improve the quality of training of doctors in Pediatrics.
  • #3/21 ПИУВ РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ

    аннотация

    Внедрение и совершенствование современных  (цифровых) образовательных технологий и качество обучения врачей, оказывающих медицинскую помощь пациентам, имеют чрезвычайную актуальность. В статье представлены элементы цифровизации  в процессе последипломного образования в ординатуре и на циклах повышения квалификации врачей ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. В том числе освещен практический опыт интерактивного контакта со слушателями в процессе проведения циклов в пандемию COVID-19.
    The introduction and improvement of modern (digital) educational technologies and the quality of training for doctors providing medical care to patients are extremely urgent. The article presents the elements of digitalization in the process of postgraduate education in residency and in the training courses for doctors at the Penza Institute of Advanced Medical Training – Branch of the RMACPE of the Ministry of Health of Russia. The practical experience of interactive contact with listeners in the process of conducting cycles in the COVID-19 pandemic is included.