ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 15 февраля 2021

    Публикуем первый номер 2021 года, составленный из статей сотрудников Казанской государственной медицинской академии (КГМА). Тематика: история медицинских научных школ Казани и научной библиотеки КГМА, опыт преподавания различных дисциплин в условиях пандемии и многое другое. В состав номера также вошли две…

  • 29 декабря 2020

    Вот и вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2020 год! Его основу оставили статьи наших коллег из Иркутска — Иркутской государственной медицинской академии.

  • 1 декабря 2020

    Поздравляем всех наших авторов и читателей, коллег и сотрудников, а также всех тех, кто когда-либо здесь работал или учился, с 90-летием Академии! Желаем успехов и здоровья!

  • 16 ноября 2020

    Выходит в свет третий номер нашего журнала за 2020 год. Читайте наши статьи, становитесь нашими авторами!

  • 14 ноября 2020

    К юбилею Академии мы публикуем отрывок из выходящей в свет книги Л.К. Мошетовой, Д.А. Сычева, М.М. Кнопова, Н.Л. Власовой «90 лет служения Отечеству. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования». В ней дана характеристика основных этапов становления и развития академии в…

  • 16 октября 2020

    Вышел в свет второй номер нашего журнала за 2020 год. Ведущие темы номера: цифровая педагогика и дистанционное образование в условиях пандемии, материалы к 90-летию РМАНПО.

Практика

  • #1/21 КГМА ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ПЦР-ДИАГНОСТИКИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

    аннотация

    Пандемия новой коронавирусной инфекции требует увеличения численности специалистов клинической лабораторной диагностики, имеющих допуск к работе с технологией полимеразной цепной реакции. В статье освещен опыт кафедры по организации цикла «ПЦР-диагностика в клинико-диагностической лаборатории» в очном и дистанционном форматах. Проведен анализ распределения курсантов по базовому образованию, занимаемой должности и направившему региону.
    The pandemic of a new coronavirus infection requires an increase in the number of clinical laboratory diagnostics specialists authorized for polymerase chain reaction technology. The article highlights the experience of the department in organizing the teaching course «PCR diagnostics in the clinical diagnostic laboratory» in full-time and distance formats. Participant’s distribution analysis in terms of basic education, position and sending region was carried out.
  • #1/21 КГМА БИОПСИХОСОЦИОДУХОВНЫЙ АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА НАСЕЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

    аннотация

    В статье представлена методика биопсихосоциодуховного анализа информационной продукции и результаты ее применения в условиях пандемии COVID-19. Определены проявления психологической и социальной дезадаптации населения, обусловленные информационными воздействиями. Приведены результаты анализа обращений в службу экстренной психологической помощи по телефону доверия в период противоэпидемических ограничительных мер. Выявлена динамика проявлений психологической и социальной дезадаптации, подтвержден высокий запрос на конструктивную, оптимистическую информацию. Работа определяет направления совершенствования профилактики расстройств психики и поведения в условиях пандемии.
    The article presents the method of biopsychosociospiritual analysis of information products and the results of its application in the context of a pandemic COVID-19. The manifestations of psychological and social violation of adaptation of the population caused by information influences are determined. The results of the analysis of appeals to the emergency psychological assistance service of the helpline during the period of restrictive quarantine measures are presented. The dynamics of manifestations of psychological and social maladjustment was revealed, and a high demand for constructive, optimistic information was confirmed. The work identifies areas for improving the prevention of mental and behavioral disorders in the context of a pandemic.
  • #1/21 КГМА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ МЕДИЦИНСКОГО НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    В статье отражена необходимость использования изобретательства для поддержки высокого профессионального потенциала преподавателей клинической лабораторной диагностики.
    The article reflects the need to use the invention to support the high professional potential of teachers of clinical laboratory diagnostics.
  • #1/21 КГМА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

    аннотация

    Cимуляционное обучение в настоящее время является обязательным компонентом профессиональной подготовки. Проводится специально обученными преподавателями-тренерами по программам практической подготовки врачей, которые носят название «Обучающий симуляционный курс». Оценка базовых практических навыков показала, что значительная часть обучающихся улучшила результаты до и после проведения курса обучения. Новые технологии приводят к смене образовательной парадигмы, когда до этапа ассистенции на операции и самостоятельного хирургического вмешательства молодыми специалистами осваивается необходимая базовая моторика на фантомах, тренажерах и виртуальных симуляторах.
    Simulation training is now a mandatory component of vocational training. Simulation training is carried out by specially trained instructors-trainers for practical training programs of doctors, which is called «Training Simulation Course». The assessment of basic practical skills showed that a significant part of the students improved their results before and after the training course. New technologies lead to a change in the educational paradigm, when, before the stage of assistance in operations and independent surgical intervention, a young specialist masters the necessary basic motor skills on phantoms, simulators and virtual simulators.
  • #1/21 КГМА РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ АКУШЕРСКОЙ ТАКТИКИ В СНИЖЕНИИ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ СМЕРТНОСТИ

    аннотация

    Симуляционное обучение является неотъемлемым компонентом  при реализации модели непрерывного медицинского профессионального образования. С 2013 года по 2020 год нами проведено 128 тренингов по комплексной оценке состояния плода и интерпретации КТГ. Отмечена высокая клиническая эффективность проводимого обучения: отмечено снижение показателя тяжелой асфиксии в родах по сравнению с показателями 2014 года в 2 раза, а недоношенных новорождённых - в 4 раза.
    Medical simulation is the integral component of model of the continuous professional medical education. From 2013 to 2020 we provided 128 trainings for 128 doctors of obstetricians and gynecologists and 68 midwifes including comprehensive fetal assessment and cardiotocogram interpretation. The high clinical effectiveness of the training was achieved: twofold decrease in the rate of severe asphyxia in childbirth compared to 2014, and fourfold decrease in premature newborns.
  • #4/20 ИГМАПО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АСПИРАНТУРЫ КАК ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО ДАННЫМ ИРКУТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

    аннотация

    В статье приведен анализ результативности подготовки в аспирантуре Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования за последние 10 лет. Отмечено снижение количества выпускников и защищенных диссертаций. Сформулированы основные причины выявленной тенденции. Проведен сравнительный анализ результатов обучения в аспирантуре после ее реформирования и придания статуса третьего уровня высшего образования.
    The article presents the analysis of the postgraduate training effectiveness at Irkutsk State Medical Academy of Postgraduate Education over the past 10 years. A decrease in the number of graduates and defended dissertations was noted. The main reasons for the revealed tendency were formulated. A comparative analysis of the learning outcomes in postgraduate studies after its reform and giving the status of the third level of higher education is carried out.
  • #4/20 ИГМАПО АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА СЛУШАТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ГМАПО НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

    аннотация

    Изучена готовность слушателей Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования (далее – Иркутская ГМАПО)  к переходу на дистанционное обучение во время ограничительных мероприятий, введенных  из-за пандемии COVID-19 весной 2020 года. На основе полученного аналитического материала предложены механизмы активного включения обучающихся в освоение дополнительных профессиональных программам в «онлайн» формате.
    The readiness of students of the Irkutsk State Medical Academy of Postgraduate Education to switch to distance learning during the restrictive measures introduced due to the COVID-19 pandemic in the spring of 2020 was studied. On the basis of the analytical material obtained, the author proposes mechanisms for the active inclusion of students in the development of additional professional programs in the "online" format.
  • #4/20 ИГМАПО ПЕРЕСМОТР СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИГМАПО ПОСЛЕ ОПЫТА РАБОТЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

    аннотация

    В статье дан анализ состоянию дистанционного обучения в Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования (ИГМАПО). Обоснована необходимость изменения стратегии его развития. Сформулированы основные тактические направления.
    In the article it is represented the analysis of the status of distance learning in the Irkutsk branch of the RMACPE. The necessity of changing the strategy of its development is justified. The main tactical directions are formulated.
  • #3/20 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОКТОРСКИХ СЕССИЙ ПРИ ТРАНСКАТЕТЕРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА

    аннотация

    Транскатетерная имплантация аортального клапана (ТИАК) является альтернативой хирургии у пациентов высокого хирургического риска и неоперабельных больных. В настоящее время отмечается экспоненциальный рост количества выполняемых процедур. Все большее количество научных центров внедряют программу по выполнению ТИАК, однако практически нет данных о необходимом количестве больных в период обучения и результатах прокторских сессий. В настоящей статье приводится опыт Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского, описываются непосредственные и отдаленные результаты ТИАК с момента внедрения (2013г.) с точки зрения кривой обучения под руководством прокторов. Полученные результаты свидетельствуют о безопасности и эффективности прокторских сессий для достижения приемлемых результатов.
    Transcatheter implantation of the aortic valve (TAVI) is an alternative to surgery in patients at high surgical risk and inoperable patients. Currently, there is an exponential increase in the number of procedures performed. An increasing number of Centers are implementing a TIAC program, but there is almost no data on the required number of patients during the training period and the results of Proctor sessions. This article presents the experience of the Petrovskiy Russian Research Center of Surgery and describes the immediate and long-term results of the PROJECT since its implementation (2013) in terms of the learning curve under the guidance of proctors. The results obtained indicate the safety and effectiveness of Proctor sessions to achieve acceptable results.
  • #3/20 ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ РИНОСИНУСОХИРУРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИССЕКЦИИ ГОЛОВЫ ЯГНЕНКА

    аннотация

    В статье изложены преимущества способа симуляционного обучения функциональной эндоскопической риносинусохирургии при помощи диссекции головы ягненка. Сопоставлены этапы диссекционного обучения с реальными этапами ринологических операций. Подчеркивается важность повсеместного внедрения симуляционных технологий обучения в процессе подготовки врачей-хирургов в условиях пандемии COVID-19.
    The article describes the advantages of the method of simulation training of functional endoscopic rhinosinus surgery using lamb’s head dissection. The stages of dissection training are compared with the real stages of rhinological operations. The importance of simulation training technologies in the context of the COVID-19 pandemic is emphasized.