ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 27 декабря 2022

    Наконец-то готов новогодний  подарок нашим авторам и читателям! Четвертый номер журнала за 2022 год подготовлен с помощью факультета профилактической медицины и организации здравоохранения (ФПМ и ОЗ) Академии. Как всегда, мы старались включить в выпуск статьи на разные темы: от актуальных…

  • 14 октября 2022

    Пришла осень и вместе с ней на нашем сайте появился новый третий номер за 2022 год. В работе над выпуском принимали участие специалисты Стоматологического и Педиатрического факультетов РМАНПО (Москва). В нем вы найдете материалы, посвященные замечательным специалистам, работавшим в Академии…

  • 15 июня 2022

    Второй номер за 2022 год получился очень интересным и разнообразным по количеству тем и авторов. В его создании участвовали преподаватели и специалисты Хирургического факультета РМАНПО. В номере также опубликованы статьи кафедр других факультетов Академии и один из обзоров Кокрейн Россия….

  • 10 июня 2022

    Учредитель журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» (РМАНПО) заключил соглашение с издательством John Wiley&Sons, Ltd. (“Wiley”) о регулярных публикациях Кокрейновских систематических обзоров. Это вторичные публикации из Кокрейновской базы данных на русском языке с…

  • 16 марта 2022

    Вышел в свет первый номер нашего журнала за 2022 год. Читайте на страницах выпуска статьи на актуальные темы развития отечественного здравоохранения. Номер подготовлен при активном содействии Терапевтического факультета РМАНПО во главе с деканом И.Д. Лоранской.

  • 29 ноября 2021

    На этой неделе выходит четвертый номер нашего журнала за 2021 год. Большинство материалов для него подготовлено преподавателями и сотрудниками Академического образовательного центра фундаментальной и трансляционной медицины (АОЦФТМ) ФГБОУ ДПО РМАНПО (г. Москва).

Дискуссия

  • #4/22 РАЗВИТИЕ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

    аннотация

    В статье рассматриваются этапы развития идеи реализации компетентностного подхода в образовательном процессе; дается характеристика современного состояния в понимании компетентности и компетенций (с обозначением позиции автора); показывается перспективное направление дальнейших исследований процесса формирования компетентности в образовательном процессе высшей школы.
    The article discusses the stages of development of the idea of implementing a competency-based approach in the educational process; a description of the current state in the understanding of competence and competencies is given (with the designation of the author's position); a promising direction for further research into the process of competence formation in the educational process of higher education is shown.
  • #4/22 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО БОРЬБЕ С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ТУБЕРКУЛЁЗА)

    аннотация

    В статье описан процесс планирования обучения персонала различных организаций, основанный на системном подходе и анализе достижения целей государственной политики по борьбе с туберкулёзом. Аналогичный алгоритм предлагается применять и для планирования обучения персонала в ходе реализации мероприятий по борьбе с другими социально значимыми заболеваниями.
    The article describes the process of planning the training of personnel of various organizations, based on a systematic approach and analysis of the fulfillment of the goals of the TB State program. A similar algorithm is proposed to be used for planning staff training in the course of implementing measures to combat other socially significant diseases.
  • #1/22 СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ ЗЕМСКОГО ВРАЧА: ВЕРСИЯ

    аннотация

    В статье приводится описание клинического случая малярии и неясного поражения кожи у молодой пациентки. Обсуждается диагностическая гипотеза о возможном наличии норвежской чесотки.
    The article describes a clinical case of malaria and an unclear skin lesion in a young patient. A diagnostic hypothesis about the possible presence of Norwegian scabies is discussed.
  • #1/22 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОЙ ОСНОВОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ?

    аннотация

    В статье рассматриваются проблемы современного образования, поставлен ряд вопросов, возникающих в процессе работы в медицинском высшем учебном заведении: как сделать обучение студентов более интересным, содержательным, чтобы приобретение знаний стало потребностью и приносило удовлетворение, как не дать разочароваться в профессии, так как всё ещё неадекватная оценка труда медицинских работников способствует этому, а полюбить её и сделать делом всей жизни? Понимания студентами изучаемого предмета можно добиться не получением ответа на отдельные вопросы, а развитием умения создавать образ функционирования органа или организма в целом в норме и при патологии. Особое место в этом процессе занимает взаимодействие «учитель–ученик». Представлен опыт образовательного процесса в терапевтической клинике. Развитие клинического мышления, повышение общего уровня культуры обучающихся позволит познать красоту профессии и будет способствовать формированию настоящего врача.
    The article deals with the problems of modern education, raises a number of questions that arise in the process of working at a medical university: "How to make students' learning more interesting, meaningful, so that the acquisition of knowledge becomes a need and brings satisfaction. How can we not be disappointed in our profession, since the still inadequate assessment of the work of medical workers contributes to this, but to love it and make it a life's work?" Students ' understanding of the subject under study can be achieved not by getting an answer to individual questions, but by developing the ability to create an image of the functioning of an organ or an organism as a whole in normal and pathological conditions. A special place in this process is occupied by the interaction of "teacher-student". The article presents the experience of the educational process in a therapeutic clinic. The development of clinical thinking, increasing the general level of culture of students will allow them to learn the beauty of the profession and will contribute to the formation of a real doctor.
  • #2/21 НГИУВ ЕЩЁ РАЗ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ОСТЕОХОНДРОЗЕ ПОЗВОНОЧНИКА»

    аннотация

    В СССР «остеохондроз позвоночника» выделился в самостоятельную нозологию в 70-х годах прошлого века. В Западной Европе и Америке такого представления нет до сих пор. В 90-х годах XX века в России была принята разработанная без учёта местной специфики МКБ-10, что привело к потере нозологической самостоятельности «остеохондроза», дискредитации отечественной школы вертеброневрологов и падению квалификации специалистов. Однако в последнее десятилетие наблюдается бум научных публикаций по изучению спондилоартроза, грыж диска, радикулопатий. Этому способствует оптимизация МКБ-11, подготовленной в 2019 г. Появилась надежда, что учение об «остеохондрозе позвоночника» будет «открыто» вновь.
    In the USSR, "osteochondrosis of the spine" emerged as an independent nosology in the 70s of the last century. There is still no such idea in Western Europe and America. In the 90s of the XX century, the ICD-10 developed without taking into account the local specifics was adopted in Russia, which led to the loss of nosological independence of "osteochondrosis", discrediting the domestic school of vertebro-neurologists and a drop in the qualifications of specialists. However, in the last decade there has been a boom in scientific publications on the study of spondyloarthrosis, disc herniation, and radiculopathy. This is facilitated by the optimization of the ICD-11, prepared in 2019. There is a hope that the doctrine of "osteochondrosis of the spine" will be "rediscovered" again.
  • #4/18 Обеспеченность медицинскими кадрами клинико-диагностических лабораторий

    аннотация

    Клиническая лабораторная диагностика как важнейшая дисциплина практического здравоохранения интенсивно развивается в настоящее время. Около 80-90% диагностических и лечебных решений основывается на результатах, получаемых из лабораторий. Задачей лабораторной службы является наиболее рациональное использование научных знаний и практических аналитических возможностей для повышения эффективности диагностического процесса и повышения качества медицинской помощи. А это невозможно без подготовки хороших специалистов и руководящих кадров в области лабораторной медицины.
    Clinical laboratory diagnostics is intensively developing nowadays as the most important discipline of practical health care. Nearly 80-90% of diagnostic and treatment solutions are based on the results obtaining from clinical laboratories. The aim of the laboratory service is the most rational use of scientific knowledge and practical analytical capabilities to improve the efficiency of the diagnostic process and quality of medical care. And this is impossible without good specialists and managers in the field of laboratory medicine.
  • #3/18 РЕПУТАЦИЯ ВРАЧА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ)

    аннотация

    В статье затрагиваются вопросы, возникшие в последние годы в российском обществе и связанные с репутацией медицинских работников и деятельностью профессиональных организаций врачей и врачебных сообществ. Приводятся результаты проведенного авторами экспертного социологического исследования «Ситуация в здравоохранении России – мнения и оценки врачей».
    In recent years, in the Russian society it has been raised the issues related to the reputation of medical workers and the activities of professional organizations of doctors and medical associations. The article represents the results of the sociological research «The situation in health care system in Russia – opinions and assessments by doctors» conducted by the authors.