ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 28 сентября 2021

    Начался новый учебный год и мы выпускаем третий номер нашего журнала. Основу номера составляют статьи специалистов Пензенского института усовершенствования врачей (ПИУВ).

  • 27 апреля 2021

    Выходит в свет наш второй номер за 2021 год. В него вошли публикации специалистов НГИУВ — Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей. Также мы публикуем статьи наших коллег из Москвы и Иркутска.

  • 15 февраля 2021

    Публикуем первый номер 2021 года, составленный из статей сотрудников Казанской государственной медицинской академии (КГМА). Тематика: история медицинских научных школ Казани и научной библиотеки КГМА, опыт преподавания различных дисциплин в условиях пандемии и многое другое. В состав номера также вошли две…

  • 29 декабря 2020

    Вот и вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2020 год! Его основу оставили статьи наших коллег из Иркутска — Иркутской государственной медицинской академии.

  • 1 декабря 2020

    Поздравляем всех наших авторов и читателей, коллег и сотрудников, а также всех тех, кто когда-либо здесь работал или учился, с 90-летием Академии! Желаем успехов и здоровья!

  • 16 ноября 2020

    Выходит в свет третий номер нашего журнала за 2020 год. Читайте наши статьи, становитесь нашими авторами!

Блог редакции

  • #2/20 Колонка редактора

    07 октября 2020 г. состоялось выездное заседание Бюро Отделения медицинских наук РАН. Заседание прошло в Казани на базе Казанской государственной медицинской академии (КГМА) – филиала ФГБОУ ДПО Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования» Минздрава России (РМАНПО).

    Тематика заседания: «Трансляция современных достижений науки в медицинское образование и практическое здравоохранение» и торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Казанской Государственной медицинской академии.

    Приветственное слово участникам заседания в видеозаписи прислал министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко.

    В заседании приняли участие заместитель министра здравоохранения РФ Семенова Татьяна Владимировна, директор департамента науки и инновационного развития Министерства здравоохранения РФ Коробко Игорь Викторович, академик-секретарь Отделения медицинских наук РАН, академик РАН Стародубов Владимир Иванович, который выступил с докладом «Тренды развития медицинской науки» и др.

    РМАНПО было представлена тремя докладами: «Приоритеты интеграции медицинской науки и образования. Вузовская наука – основа профессионального развития врача» (докладчики ректор РМАНПО, член-корреспондент РАН Дмитрий Алексеевича Сычев и президент РМАНПО, академик РАН Мошетова Лариса Константиновна), «Роль Казанских научных медицинских школ в развитии здравоохранения» (докладчик директор Казанской государственной медицинской академии – филиала РМАНПО, член-корреспондент РАН Хасанов Рустем Шамильевич) и «Трансляционная онкология в действии» (докладчики директор Казанской государственной медицинской академии – филиала РМАНПО, член-корреспондент РАН Хасанов Рустем Шамильевич и проректор по лечебной работе и международному сотрудничеству РМАНПО, академик РАН Поддубная Ирина Владимировна).

    На заседании большое внимание было уделено вопросам медицинского образования, повышению квалификации врачей, необходимости своевременного обновления содержания обучения в соответствии со стремительным развитием медицинской науки.

    В докладе профессоров Д.А. Сычева и Л.К. Мошетовой обсуждалась модель интеграции достижений медицинской науки, образования и практического здравоохранения. В соответствии с представленной моделью в основу разработки и актуализации ФГОСов и образовательных программ (в части профессиональной составляющей) закладывается профессиональный стандарт. В докладе было отмечено, что РМАНПО участвовала в разработке 58 из 64 утвержденных профстандартов в области медицины. Другой определяющий тезис  приводится из ФЗ 323: «Медицинская помощь оказывается … на основе клинических рекомендаций». Необходимость формирования способности выполнения трудовых действий и исполнения трудовых функций врачом определяет содержание обучения с учетом последних научных достижений медицины.

    Для реализации модели интеграции в Академии создана инфраструктура,  включающая образовательные ресурсы (200 кафедр, 4 филиала, Институт методологии профессионального развития, Академический центр фундаментальной и трансляционной медицины, Центр подготовки педагогов непрерывного профессионального образования), научные подразделения (НИИ молекулярной и персонализированной медицины, 4 ЦНИЛ в филиалах, Центр контроля качества иммуногистохимических исследований), 130 баз практической подготовки и Клиника ядерной медицины, и обеспечивающая формирование и дальнейшее развитие практических врачебных умений. Особое значение в докладе придается подготовке компетентных педагогов, способных решить поставленные задачи.

    В докладе профессора Р.Ш. Хасанова большое внимание было уделено истории становления и развития научных медицинских школ в Казани, а также образовательной деятельности в области подготовки кадров высшей квалификации и повышения квалификации врачей в Казанской государственной медицинской академии (КГМА). Отмечено, что за последние годы в Татарстане наблюдается четкая динамика снижения показателя смертности среди лиц трудоспособного возраста, а в 2019 году показатель смертности трудоспособности населения по сравнению с 2018 годом уменьшился на 4,9%. В этом очевидна заслуга КГМА, в стенах которой ежегодно обучаются по 56 специальностям более 10 000  врачей, по 45 специальностям проходят подготовку ординаторы, по 3 направлениям подготовки обучаются аспиранты. Академия придерживается принципа: «Сохраняя и приумножая традиции прошлого, создавая медицину будущего, мы стремимся обеспечивать наивысшую квалификацию и профессионализм врача на основе новейших достижений науки».

    Ректор Казанского государственного медицинского университета, профессор А.С. Созинов представил доклад на тему «Медицинское образование. Вызовы XXI века». Главными вызовами для здравоохранения и медицинского образования автор считает «стремительное увеличение информации, революционное изменение технологий, прежде всего, цифровых, во всех сферах жизни; изменения в обществе, сопровождающиеся десакрализацией медицины и социальной роли врача; дрейф нравственных ценностей в сторону индивидуального успеха, личной свободы, потребительской удовлетворенности. В докладе отмечена необходимость решения таких проблем как формирование и дальнейшее развитие педагогических компетенций профессорско-преподавательского состава, направленность образовательной деятельности на реализацию идеологии ценностной медицины, модификация образовательных программ в соответствии с требованиями цифрового общества, дальнейшее внедрение высокотехнологичных медицинских симуляторов.

    Необходимость включения в образовательный процесс повышения квалификации врачей результатов молекулярно-генетических исследований в области  персонализированной онкологии прозвучала в докладе «Трансляционная онкология в действии».

    Вопросы актуализации образовательных программ были отмечены и в докладе руководства ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Р.Ф. Шавалиева  и Е.В. Демьяновой «Актуальные вопросы безопасности пациентов в медицинских организациях». Для дальнейшего обсуждения докладчики предложили несколько тезисов, в том числе, «обязательное внесение вопросов управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в программы подготовки студентов, среднего медицинского персонала, а также программы профессиональной переподготовки и тематического усовершенствования врачей».

    Вечером того же дня было организовано торжественное мероприятие, посвященное столетнему юбилею Казанской государственной медицинской академии. Мероприятие посетил Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов. Он поздравил коллектив КГМА и вручил награды сотрудникам академии.

     

    Главный редактор научно-методического электронного журнала
     «Педагогика профессионального медицинского образования»
    Н.В. Шестак

  • Добро пожаловать!

    Добро пожаловать в Блог Редакции! Здесь мы собираемся публиковать разнообразные материалы: отклики и заметки, мнения, замечания наших редакторов, авторов и рецензентов. В блоге можно высказывать свое неформальное мнение о глубоко формальных, даже официальных вещах. Приветствуются заметки на полях уже вышедших публикаций, пожелания к авторам и редакторам. Вы можете поделиться своим личным мнением о проблемах и ситуациях, встречающихся в медицинской практике и научной жизни. Ждем Ваши материалы!