ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

  • 23 октября 2018

    Продолжаем набор материалов в готовящиеся выпуски нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Пишите нам в редакцию! См. страничку «Контакты».

  • 23 октября 2018

    Закончилось лето и пришла настоящая осень. А у нас вышел второй номер журнала. Ждем Ваших откликов и оценок!

  • 23 мая 2018

    Наконец-то, первый номер опубликован. Поздравляем наших авторов и сотрудников редакции!

  • 26 апреля 2018

    19-20 апреля 2018 г. состоялась ежегодная IX Конференция молодых ученых с международным участием «Трансляционная медицина: возможное и реальное». В конференции приняли участие 314 человек. Сборник материалов конференции состоит из 223 тезисов, из которых 137 были представлены молодыми учеными РМАНПО, а…

  • 10 марта 2018

    Продолжаем прием статей и материалов в наш первый выпуск научно-методического журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Ждем Ваши статьи для рубрик: «Профессия», «Практика», «Новое в науке», «Дискуссия». Правила оформления статей читайте на странице нашего сайта «Авторам». Материалы следует направлять на редакционный адрес: avtor@rmapo.ru.

#3/18

  • #3/18 ПРОБЛЕМА ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ ТРАВМАТОЛОГО-ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

    аннотация

    Проблема оказания качественной медицинской помощи, в том числе травматолого-ортопедической, может быть решена с использованием теории «поддерживающих и подрывных инноваций» Клейтона Кристенсена. Руководствуясь ее положениями, при минимальных издержках и в кратчайшие сроки возможно достичь кардинального изменения системы взаимоотношений амбулаторной и стационарной помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия» и организовать подготовку профессиональных кадров в области медицинской реабилитации из числа врачей-травматологов-ортопедов, способных к оказанию качественной медицинской помощи.
    The problem of providing high-quality medical care, including trauma and orthopedic care, can be solved using the theory of "supportive and subversive innovations" by Clayton Christensen. Guided by its provisions, it is possible to achieve a minimal change in the shortest possible time and to achieve a radical change in the system of relations between outpatient and inpatient care for the population in the field of traumatology and orthopedics and organize the training of professional personnel in the field of medical rehabilitation from the number of orthopedic trauma doctors capable of providing quality medical care.
  • #3/18 РЕПУТАЦИЯ ВРАЧА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ)

    аннотация

    В статье затрагиваются вопросы, возникшие в последние годы в российском обществе и связанные с репутацией медицинских работников и деятельностью профессиональных организаций врачей и врачебных сообществ. Приводятся результаты проведенного авторами экспертного социологического исследования «Ситуация в здравоохранении России – мнения и оценки врачей».
    In recent years, in the Russian society it has been raised the issues related to the reputation of medical workers and the activities of professional organizations of doctors and medical associations. The article represents the results of the sociological research «The situation in health care system in Russia – opinions and assessments by doctors» conducted by the authors.
  • #3/18 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ В ОНКОЛОГИИ

    аннотация

    В статье отражено современное состояние проблемы ранней диагностики, лечения и профилактики онкологических заболеваний в России. В целях совершенствования преподавания дисциплин, связанных с персонализированной медициной в онкологии, предлагается инновационный междисциплинарный метод обучения научно-педагогических работников, разработанный в ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
    The article is devoted to the  issues of diagnostics, treatment and prevention of oncological diseases existing in Russia. Authors analyze the outlines of  improvement in teaching the disciplines involving the personalized medicine in oncology, the innovative cross-disciplinary approach to the training of scientific and pedagogical personnel which is developed at the RMANPO, Russia.
  • #3/18 СТУДЕНТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

    аннотация

    В статье представлены основные результаты отчета о производственной практике на кафедре медицинской кибернетики и информатики Новокузнецкого института усовершенствования врачей студентки четвертого курса Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ). В рамках прохождения практики была разработана анкета и проведен опрос 122 студентов двух факультетов различных курсов СибГМУ об отношении их к здоровому образу жизни и  состоянию своего здоровья. Исследование включало создание и анализ базы данных в лицензионном статистическом пакете IBM SPSS Statistic 22, выявление значимых различий по полу, году обучения и факультету. На основании полученных результатов предложены некоторые рекомендации по оптимизации обучения в медицинском ВУЗе.
    The article presents the main results of the report on the practical training at the Department of Medical Cybernetics and Informatics of Novokuznetsk Institute of advanced training of doctors (RMANPO) made by the 4th year student of Siberian State Medical University. During the practice  a questionnaire was developed and a survey of 122 students from two faculties of various courses Siberian state medical University about the attitude of the healthy way of life and their health was conducted . The study includes the creation and analysis of a database in the licensed statistical package IBM SPSS Statistical 22, identifying significant differences by gender, year of study and faculty. On the basis of the obtained results some recommendations on optimization of training in medical University are offered.    
  • #3/18 МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРИНЦИПЫ

    аннотация

    В статье рассматриваются исторические аспекты развития медицинского образования в России, анализируется его современное состояние. Затрагиваются вопросы симуляционного обучения, аккредитации специалистов. В статье отражены основные положения Концепции непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, показана роль Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования в системе российского медицинского образования.
    In this article the historical aspects of the development of medical education in Russia are discussed and analyzed its current situation. Included covering of the issues of simulation training, accreditation of specialists.  The article reflects the main provisions of the concept of continuing medical and pharmaceutical education in the Russian Federation for the period up to 2021, it shows the role of the Russian medical Academy of continuing professional education in the system of Russian medical education.