ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 16 октября 2020

    Вышел в свет второй номер нашего журнала за 2020 год. Ведущие темы номера: цифровая педагогика и дистанционное образование в условиях пандемии, материалы к 90-летию РМАНПО.

  • 10 октября 2020

    Поздравляем наших коллег со 100 летием Казанской государственной медицинской академии! Подробности о юбилее читайте в во втором номере нашего журнала за этот год: https://bit.ly/2TbQVGc.

  • 10 июля 2020

    Публикуем материалы первого за 2020 год номера нашего журнала. Продолжается рубрика «К 90-летию РМАНПО», пополняются разделы «Практика» и «Профессия». Ждем новых авторов!

  • 31 мая 2020

    Вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2019 год. Читайте статьи специалистов и преподавателей кафедр РМАНПО. Ждем Ваши отзывы, замечания и предложения, и, конечно же, новые материалы!

  • 23 апреля 2020

    Обращаем ваше внимание на актуальную на сегодня публикацию кафедры эпидемиологии РМАНПО (М.И. Петрухина, Н.Г. Политова, Н.В. Старостина, Н.А. Алешо), посвященную программам повышения квалификации специалистов в данной области.

  • 20 апреля 2020

    Навстречу юбилею Великой Победы мы публикуем в третьем номере статьи М.М. Кнопова и Н.В. Шестак, посвященные самоотверженному труду военных медиков и Центрального института усовершенствования врачей (теперь РМАНПО).

#2/20

  • #2/20 СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    аннотация

    Цифровая педагогика в высшей школе рассматривается как раздел профессиональной педагогики, изучающий теоретические и практические проблемы высшего образования, основные составляющие образовательного процесса в вузе (закономерности, принципы, формы, методы, технологии, содержание), а также особенности и условия, обеспечивающие эффективное представление образовательных услуг обучающимся при помощи информационных технологий и интернета. Поставлены задачи цифровой педагогики как науки. Определены риски цифровой педагогики. Сформулированы пути развития цифровой педагогики на ближайшие годы.
    Digital pedagogy in higher education is considered as a branch of professional pedagogy that studies theoretical and practical problems of higher education, the main components of the educational process in higher education (laws, principles, forms, methods, technologies, content), as well as features and conditions that ensure the effective presentation of educational services to students using information technology and the Internet. The tasks of digital pedagogy as a science are set. The risks of digital pedagogy are identified. The ways of development of digital pedagogy in the coming years are formulated.
  • #2/20 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ

    аннотация

    Дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь сложившаяся эпидемиологическая обстановка. Кафедра акушерства и гинекологии Казанской государственной медицинской академии (КГМА) проводит циклы повышения квалификации полностью в дистанционном формате. Целью исследования стало: оценить готовность как врачей-ординаторов, так и врачей со стажем к саморазвитию и самообразованию в виде дистанционного обучения с оценкой отношения к переходу за последние 3 месяца на электронные ресурсы. Было выявлено, что молодые врачи более способны и подготовлены к саморазвитию и самообразованию, у них значительно лучше развиты умениясамостоятельно работать с интернетом на любых платформах. Результаты нашего опроса показали, что 46,8% врачей удовлетворены дистанционными методами обучения. Они считают удобным дистанционное общение, так как это позволяет совмещать обучение с рабочим процессом и выбирать оптимальное время для занятий. Предложенные методы и платформы для образования так же являются удобными. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод, что дистанционное обучение в медицине не только возможно, но и позволяет эффективно решать актуальные образовательные задачи.
    Distance learning is one of the innovations that the current epidemiological situation has brought to our lives. The Department of Obstetrics and Gynecology of the Kazan State Medical Academy conducts continuing education cycles in full distance format. The aim of the study was: to assess the readiness of both resident doctors and doctors with experience in self-development and self-education in the form of distance learning with an assessment of the attitude to the transition over the past 3 months to electronic resources. It was revealed that young doctors are more capable and prepared for self-development and self-education, as well as the ability to work independently with the Internet on any platform. As a result of our survey, 46.8% of doctors are satisfied with distance learning methods. Doctors also consider it convenient to communicate remotely, as this can be combined with the workflow and choose the optimal time for classes. The proposed methods and platforms for education are also convenient. All of the above allows us to conclude that distance learning in medicine is possible and allows you to effectively solve current educational problems.
  • #2/20 ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В ВЫСШЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    аннотация

    Тенденция к внедрению дистанционного формата обучения стала формироваться с распространением интернет-технологий, и перевод образовательного процесса в online-формат начал рассматриваться как возможная альтернатива традиционной форме организации учебного процесса. Глобальная пандемия COVID-19 оказала большое влияние на систему образования в Российской Федерации. При введении изоляционных и карантинных мер была ограничена возможность прямого общения людей.В таких форс-мажорных обстоятельствах большинство учебных заведений продолжили свою образовательную деятельность дистанционно. В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми столкнулись практикующие педагоги в высшем и дополнительном профессиональном образовании при работе в период режима самоизоляции. С учетом полученного опыта обсуждаются возможности и условия, необходимые для создания полноценной альтернативы традиционной форме организации учебного процесса в таком виде дистанционного формата, как online-занятия.
    The trend towards the spread of distance learning format began to take shape with the spread of Internet technologies, and the translation of the educational process into an online format began to be seen as a possible alternative to the traditional form of organization of the educational process. The global COVID-19 pandemic has had a major impact on the education system in the Russian Federation. With the introduction of isolation and quarantine measures, the possibility of direct communication between people was limited. In such force majeure circumstances, most educational institutions continued their educational activities remotely. This article discusses the problems faced by practicing teachers in higher and additional professional education during work during the isolation regime. Based on the experience gained, the necessary conditions are discussed for the possibility of creating a full-fledged alternative to the traditional form of organization of the educational process in the form of a remote format for online classes.
  • #2/20 КАФЕДРА ЭНДОКРИНОЛОГИИ. К 90-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    аннотация

    Кафедра эндокринологии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ к 90-летнему юбилею академии подготовила подробную информацию о своей деятельности и достижениях. На протяжении 87 лет главной задачей кафедры эндокринологии РМАНПО является последипломное обучение и повышение квалификации врачей-специалистов в области эндокринологии. На кафедре эндокринологии осуществляется подготовка научных кадров в клинической ординатуре, аспирантуре и докторантуре, ведется активная научно-исследовательская работа, функционирует научно-практическая школа молодых эндокринологов. Сотрудники кафедры проводят добровольные оценочные процедуры по присвоению статуса «Московский врач» по специальности «Эндокринология». Большой гордостью кафедры является сотрудничество с ЮНЕСКО в качестве сетевой кафедры ЮНЕСКО по теме «Биоэтика сахарного диабета как глобальная проблема». Предметом не меньшей гордости является наша издательская и просветительская работа. Подробно об этих и других интересных событиях из жизни кафедры эндокринологии изложено в данной статье.
    The Department of endocrinology of the Russian Medical Academy of Continuing Professional Education has prepared a detailed information about its activities and achievements for the 90th anniversary of the Academy. Since 1933 the Department of endocrinology, founded  by V. D. Shervinsky, is the oldest in our country, so we could not miss the opportunity to share the history of the Department, to tell about the outstanding leaders and employees: N. A. Shereshevsky, E. A. Vasyukova, E. P. Kasatkina, G. S. Zefirova, etc. Since 1988 till present, the Department is headed by the Honored scientist of the Russian Federation, Professor Alexander Ametov, one of the leading scientists and specialists in endocrinology of our country. For 87 years, the main task of the Department of endocrinology is postgraduate training and professional development of specialists in the field of endocrinology. The Department of endocrinology prepares scientific personnel in clinical residency, postgraduate and doctoral studies, conducts active research work, and operates a scientific and practical school of young endocrinologists. Employees of the Department conduct voluntary evaluation procedures for awarding the status of "Moscow Doctor" in the field "endocrinology". The Department is very proud to cooperate with UNESCO as a UNESCO network Department on the topic "Bioethics of diabetes as a global problem". We are equally proud of our excellent publishing and educational work. Details about these and other interesting events in the life of the Department of endocrinology are described in this article.
  • #2/20 НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ЦИУВ – ЦОЛИУВ – РМАПО – РМАНПО: ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА

    аннотация

    Статья посвящена истории становления научной библиотеки Российской медицинской академии непрерывного профессионального образовании на протяжении почти 90 лет со дня ее создания в Центральном институте усовершенствования врачей (ЦИУВ) в 1932 году до наших дней. Показаны изменения в деятельности библиотеки, связанные с развитием библиотечного дела, вызовами времени, новыми задачами в области информационно-библиотечного обслуживания.
    The article is devoted to the history of formation of the scientific library of the Russian medical Academy of continuing professional education for almost 90 years from the date of its creation at the Central Institute of advanced training of doctors (CIUV) in 1932 to the present day. Changes in the library's activities related to the development of librarianship, challenges of the time, and new tasks in the field of information and library services are shown.
  • #2/20 ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НАУКИ О ПИТАНИИ НА КАФЕДРЕ ДИЕТОЛОГИИ И НУТРИЦИОЛОГИИ

    аннотация

    В статье на основании анализа ряда современных направлений науки о питании убедительно доказывается тезис о том, что «нутрициология мультидисциплинарна». Согласно концепции метаболического программирования, истоки многих хронических заболеваний взрослых формируются в первые 1 000 дней развития человеческого организма. Программирующую роль играет грудное вскармливание, которое выполняет не только нутритивную функцию, но и обеспечивает  иммунологическую защиту. Сложную и важную задачу выполняет нутритивная поддержка детей с экстремально низкой массой тела при рождении, а также энтеральное питание детей с тяжелыми заболеваниями и  неврологической патологией. Диетологической коррекции требуют функциональные расстройства органов пищеварения у детей, которые могут в последующем приводить к заболеваниям желудочно-кишечного тракта в более старшем возрасте. Эти проблемы решает нейродиетология – наука на стыке диетологии и детской неврологии.
    The article contains some current  information on nutritional investigations which proves the thesis that “Nutritional science has a multidiscirlinary  character”. According to the conception of Metabolic programming, the initiation of several chronic diseases of adults  is located in the first 1 000 days of human development. Even breast feeding has already its own programming role, because it has both nutritional importance and a prominent function of immunologic protection. As well a nutritional support of very low birth weight premature infants, heavily sick patients and neurologically compromised children seem to be  a complicated  and important task. Functional gastrointestinal disorders in infants need a special dietetic approach. A science on the border of pediatric neurology and pediatric dietetics represents a new discipline – Neurodietology.
  • #2/20 Колонка редактора

  • #2/20 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ВЫПУСКА #2/2020