ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 10 июля 2020

    Публикуем материалы первого за 2020 год номера нашего журнала. Продолжается рубрика «К 90-летию РМАНПО», пополняются разделы «Практика» и «Профессия». Ждем новых авторов!

  • 31 мая 2020

    Вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2019 год. Читайте статьи специалистов и преподавателей кафедр РМАНПО. Ждем Ваши отзывы, замечания и предложения, и, конечно же, новые материалы!

  • 23 апреля 2020

    Обращаем ваше внимание на актуальную на сегодня публикацию кафедры эпидемиологии РМАНПО (М.И. Петрухина, Н.Г. Политова, Н.В. Старостина, Н.А. Алешо), посвященную программам повышения квалификации специалистов в данной области.

  • 20 апреля 2020

    Навстречу юбилею Великой Победы мы публикуем в третьем номере статьи М.М. Кнопова и Н.В. Шестак, посвященные самоотверженному труду военных медиков и Центрального института усовершенствования врачей (теперь РМАНПО).

  • 16 апреля 2020

    А вот и третий номер увидел свет! Читайте статьи специалистов и преподавателей нашей Академии.

  • 20 марта 2020

    Опубликован второй номер нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Ждем Ваши замечания и предложения, а также новые статьи по тематике издания.

Обращение ректора Академии Д.А. Сычева

Обращение Дмитрия Алексеевича Сычева, член-корр. РАН, доктора медицинских наук, профессора, ректора ФГБОУ ДПО РМАНПО.

Уважаемые коллеги!

Представляем Вашему вниманию выпуски сетевого журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Наша Академия неслучайно приняла решение издавать журнал, посвященный проблемам педагогики и методики преподавания в сфере непрерывного медицинского образования. Наша цель – сделать доступным читательской аудитории в сети Интернет широкий спектр опыта профессорско-преподавательского состава Академии, медицинских вузов, факультетов и учреждений здравоохранения в сфере развития педагогических компетенций специалистов, реализующих дополнительные профессиональные программы.

В настоящее время требования к дополнительным профессиональным программам значительно изменились. Они должны формировать компетенции, обеспечивающие выполнение трудовых функций в рамках профессиональных стандартов и готовить врачей к процедуре аккредитации. В них должны присутствовать клинические рекомендации, основанные на принципах доказательной медицины, а также протоколы ведения пациентов. Они должны работать на опережение, осуществляя важную функцию трансляции достижений биомедицинской науки в клиническую практику, включая омиксные технологии и технологии 3-5-7Р медицины.

В Академии мы всегда чувствовали потребность в обмене опытом педагогов профессионального медицинского образования. Подобный обмен опытом может происходить не только на семинарах и научно-практических конференциях, но и на страницах специализированного научно-методического журнала, где можно опубликовать свои исследования, методические находки, разработки и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

Ведущие рубрики журнала: «Профессия», «Практика», «Дискуссия», «Новое в науке». В рубрике «Профессия» публикуются статьи, посвященные актуальным проблемам подготовки специалистов здравоохранения, разработки и внедрения профессиональных и образовательных стандартов системы медицинского образования, будут обсуждаться научные подходы к содержанию медицинского образования, анализироваться общие проблемы интеграции профессионального образования, науки и клинической практики.

В рубрике «Практика» можно прочитать статьи от авторов, готовых обсуждать психолого-педагогические аспекты преподавания в системе непрерывного медицинского образования, новые дополнительные профессиональные программы. Читательский интерес вызывают публикации по методике преподавания отдельных дисциплин, тексты лекций и занятий, достойные внимания в качестве образцов педагогического мастерства, результаты внедрения новых, в том числе электронных и симуляционных, форм обучения. На страницах журнала публикуются рецензии на новые учебники и учебные пособия Академии.

Рубрика «Новое в науке» знакомит читателей с современными тенденциями в развитии отечественного и мирового здравоохранения, научными открытиями и изобретениями.

На наш взгляд, журнал не является подобием некой официальной трибуны. Поэтому в рубрике «Дискуссия» ждем от авторов и читателей беспристрастную оценку преподавательской практики, обсуждение инноваций и оригинальных авторских методик. В «Блоге редакции» публикуются предложения и идеи по развитию журнала, «неформальные» мнения, рекомендации сотрудников редакции по работе над статьями.

Мы уверены, что педагог является ключевой фигурой дополнительного профессионального образования врача. От него зависит качество индивидуальной образовательной траектории специалиста здравоохранения. В свою очередь, подготовка врача определяет качество оказываемой им медицинской помощи, а в итоге – и здоровье человека в целом.

Приглашаем к сотрудничеству коллег и читателей!