ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 10 марта 2019

    Наш журнал открыт для сотрудничества со специалистами и преподавателями медицинских вузов и организаций со всей страны. Как связаться с редакцией Вы можете узнать на странице нашего сайта «Контакты». Продолжаем набор материалов в в первый и второй выпуски нашего издания.

  • 25 января 2019

    Четвертый номер нашего журнала наконец-то появился на страницах нашего сайта. Читайте статьи номера, делитесь своими мнениями. Ждем Ваших материалов в первые номера 2019 года.

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

  • 23 октября 2018

    Продолжаем набор материалов в готовящиеся выпуски нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Пишите нам в редакцию! См. страничку «Контакты».

  • 23 октября 2018

    Закончилось лето и пришла настоящая осень. А у нас вышел второй номер журнала. Ждем Ваших откликов и оценок!

  • 23 мая 2018

    Наконец-то, первый номер опубликован. Поздравляем наших авторов и сотрудников редакции!

Обращение главного редактора журнала Д.А. Сычева

Обращение главного редактора журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» Дмитрия Алексеевича Сычева, член-корр. РАН, доктора медицинских наук, профессора, проректора по развитию и инновациям ФГБОУ ДПО РМАНПО.

 

Уважаемые коллеги!

Представляем Вам первый номер журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Наша Академия неслучайно приняла решение издавать журнал, посвященный проблемам педагогики и методики преподавания в сфере непрерывного медицинского образования. Наша цель – сделать доступным читательской аудитории в сети Интернет широкий спектр опыта профессорско-преподавательского состава Академии, медицинских вузов, факультетов и учреждений здравоохранения в сфере развития педагогических компетенций специалистов, реализующих дополнительные профессиональные программы.

В настоящее время требования к дополнительным профессиональным программам значительно изменились. Они должны формировать компетенции, обеспечивающие выполнение трудовых функций в рамках профессиональных стандартов и готовить врачей к процедуре аккредитации. В них должны присутствовать клинические рекомендации, основанные на принципах доказательной медицины, а также протоколы ведения пациентов. Они должны работать на опережение, осуществляя важную функцию трансляции достижений биомедицинской науки в клиническую практику, включая омиксные технологии и технологии 3-5-7Р медицины.

В Академии мы всегда чувствовали потребность в обмене опытом педагогов профессионального медицинского образования. Подобный обмен опытом может происходить не только на семинарах и научно-практических конференциях, но и на страницах специализированного научно-методического журнала, где можно опубликовать свои исследования, методические находки, разработки и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

Ведущие рубрики журнала: «Профессия», «Практика», «Дискуссия», «Новое в науке». В рубрике «Профессия» будут публиковаться статьи, посвященные актуальным проблемам подготовки специалистов здравоохранения, разработки и внедрения профессиональных и образовательных стандартов системы медицинского образования, будут обсуждаться научные подходы к содержанию медицинского образования, анализироваться общие проблемы интеграции профессионального образования, науки и клинической практики.

В рубрике «Практика» мы ждем статьи от авторов, готовых обсуждать психолого-педагогические аспекты преподавания в системе непрерывного медицинского образования, новые дополнительные профессиональные программы. Читателей заинтересуют публикации по методике преподавания отдельных дисциплин, тексты лекций и занятий, достойные внимания в качестве образцов педагогического мастерства, результаты внедрения новых, в том числе электронных и симуляционных, форм обучения. Надеемся, что в скором будущем мы увидим на страницах журнала рецензии на новые учебники и учебные пособия.

Рубрика «Новое в науке» познакомит читателей с современными тенденциями в развитии отечественного и мирового здравоохранения, научными открытиями и изобретениями, а также перспективами их включения в образовательные программы и методические материалы.

На наш взгляд, журнал не должен быть подобием некой официальной трибуны. Поэтому в рубрике «Дискуссия» мы ждем от авторов и читателей беспристрастную оценку преподавательской практики, обсуждение инноваций и оригинальных авторских методик. В «Блоге редакции» публикуются предложения и идеи по развитию журнала, «неформальные» мнения, рекомендации сотрудников редакции по работе над статьями.

Мы уверены, что педагог является ключевой фигурой дополнительного профессионального образования врача. От него зависит качество индивидуальной образовательной траектории специалиста здравоохранения. В свою очередь, подготовка врача определяет качество оказываемой им медицинской помощи, а в итоге – и здоровье человека в целом.

Итак, мы приступаем к работе. Приглашаем к сотрудничеству коллег и постараемся радовать читателей интересными статьями.