ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

  • 23 октября 2018

    Продолжаем набор материалов в готовящиеся выпуски нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Пишите нам в редакцию! См. страничку «Контакты».

  • 23 октября 2018

    Закончилось лето и пришла настоящая осень. А у нас вышел второй номер журнала. Ждем Ваших откликов и оценок!

  • 23 мая 2018

    Наконец-то, первый номер опубликован. Поздравляем наших авторов и сотрудников редакции!

  • 26 апреля 2018

    19-20 апреля 2018 г. состоялась ежегодная IX Конференция молодых ученых с международным участием «Трансляционная медицина: возможное и реальное». В конференции приняли участие 314 человек. Сборник материалов конференции состоит из 223 тезисов, из которых 137 были представлены молодыми учеными РМАНПО, а…

  • 10 марта 2018

    Продолжаем прием статей и материалов в наш первый выпуск научно-методического журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Ждем Ваши статьи для рубрик: «Профессия», «Практика», «Новое в науке», «Дискуссия». Правила оформления статей читайте на странице нашего сайта «Авторам». Материалы следует направлять на редакционный адрес: avtor@rmapo.ru.

Профессия

  • #3/18 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ В ОНКОЛОГИИ

    аннотация

    В статье отражено современное состояние проблемы ранней диагностики, лечения и профилактики онкологических заболеваний в России. В целях совершенствования преподавания дисциплин, связанных с персонализированной медициной в онкологии, предлагается инновационный междисциплинарный метод обучения научно-педагогических работников, разработанный в ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
    The article is devoted to the  issues of diagnostics, treatment and prevention of oncological diseases existing in Russia. Authors analyze the outlines of  improvement in teaching the disciplines involving the personalized medicine in oncology, the innovative cross-disciplinary approach to the training of scientific and pedagogical personnel which is developed at the RMANPO, Russia.
  • #3/18 МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРИНЦИПЫ

    аннотация

    В статье рассматриваются исторические аспекты развития медицинского образования в России, анализируется его современное состояние. Затрагиваются вопросы симуляционного обучения, аккредитации специалистов. В статье отражены основные положения Концепции непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, показана роль Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования в системе российского медицинского образования.
    In this article the historical aspects of the development of medical education in Russia are discussed and analyzed its current situation. Included covering of the issues of simulation training, accreditation of specialists.  The article reflects the main provisions of the concept of continuing medical and pharmaceutical education in the Russian Federation for the period up to 2021, it shows the role of the Russian medical Academy of continuing professional education in the system of Russian medical education.
  • #2/18 АККРЕДИТАЦИЯ И НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГЕНЕТИКА» И «ЛАБОРАТОРНАЯ ГЕНЕТИКА»: ОЖИДАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ «МЕДИЦИНСКИХ» И «НЕМЕДИЦИНСКИХ» СПЕЦИАЛИСТОВ

    аннотация

    В обзорной статье проведен анализ нормативной документации по внедрению в России процедуры аккредитации медицинских специалистов. Проанализирована особенность работы в области генетики человека, роль специалистов «немедицинского профиля» – биологов, химиков, биоинформатиков – в современной генетической лаборатории. Показано, что, несмотря на важную роль данных специалистов в современной генетической лаборатории, практически отсутствует возможность трудоустройства их в лечебно-профилактические учреждения, а в структуре НМО не прописан путь повышения их квалификации. Предложены и вынесены на дискуссию возможные пути решения сложившейся ситуации.
    The review article is carried out the analysis of the regulatory documentation for the implementation the procedure of accreditation for medical specialists in Russia. The feature of work in the field of human genetics, the role of specialists of "non–medical profile" - biologists, chemists, bioinformatics in the modern genetic laboratory also had been analyzed. It is shown that, despite the important role of these specialists in the modern genetic laboratory, there is practically no possibility of their employment in medical institutions, and the structure of continuous medical education (CME) doesn’t describe a way of their professional development. Possible ways of solving the current situation are proposed and tabled for discussion.
  • #2/18 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ)

    аннотация

    В данной статье представлены основные характеристики общей врачебной практики, раскрыта сущность компетенций дисциплины. Эти данные могут быть полезны при составлении учебных программ, а также при их освоении.
    The article contains statements of the main characteristics of the general practice and the core competencies. This information may be useful for developing teaching and learning programmes for training and for learning the discipline.
  • #2/18 НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ В ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    аннотация

    Публикация посвящена актуальным вопросам повседневной работы и подготовки врачей общей практики. На примерах из профессионального опыта автор показывает необходимость повышения квалификации данных специалистов в системе непрерывного медицинского образования.
    The publication is devoted to the topical issues of daily work and training of General practitioners. Based on examples from professional experience the author shows the need to improve the skills of these specialists in the system of continuing medical education.
  • #2/18 ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    аннотация

    Статья посвящена концептуальным подходам к обучению управленческих кадров, выбору моделей обучения. Показаны социально-дидактическая ценность, целесообразность проектирования и реализации моделей обучения, ориентированных на особенности обучения взрослых людей, обладающих определенным уровнем подготовки, профессиональным опытом и навыками.
    The article is devoted to conceptual approaches to the training of management personnel, the choice of training models. We show the socio-didactic value, the appropriateness of designing and implementing learning models that are focused on the features of teaching adults who have a certain level of training, professional experience, and skills.
  • #1/18 Непрерывное профессиональное образование и медицинская педагогика: образовательная программа для врачей-неврологов в области детской эпилептологии

    аннотация

    Одной из ключевых задач практического здравоохранения является ежедневное высококвалифицированное выполнение врачом-неврологом трудовых функций, регламентированных профессиональным стандартом в соответствии с реформированной системой дополнительного профессионального образования. Целью нашего исследования является выявление методологических и дидактических условий разработки новой компетентностно-ориентированной образовательной программы для врачей-неврологов, обеспечивающей выполнение ими трудовых функций. Трудовые функции, в свою очередь, позволили определить профессиональные задачи, стоящие перед врачами-неврологами. Требования модульного принципа построения Программы обеспечили структуризацию представленной программы в соответствии с поэтапным формированием компетенций врачей, направленных на решение профессиональных задач. В свою очередь, профессиональные задачи определяли выбор дидактических условий каждого учебного модуля, обеспечивающих достижение планируемых результатов.
    Оne of the main tasks of practical health care is the daily highly qualified performance of workig functions by a neurologist, regulated by professional standards in accordance with the reformed system of postgraduate professional education. The aim of our study is to identify methodological and didactic conditions for the development of a new competence-oriented educational program for neurologists, ensuring the performance of their working functions. This work, in its turn, allowed us to determine the professional challenges faced by doctors-neurologists. The requirements of the modular principle of the Program construction provided the structuring of the presented program in accordance with the step-by-step formation of the competence of doctors aimed at solving professional problems. In turn, professional tasks determined the choice of didactic conditions of each training module, ensuring the achievement of the planned results.
  • #1/18 Подготовка врачей по фундаментальным дисциплинам в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов

    аннотация

    В статье представлены результаты исследования проблемы определения теоретического обоснования современной фундаментальной подготовки врачей в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов. Дается обоснование принципа фундаментальной подготовки врачей − сопряженность профессиональных и учебно-профессиональных задач, обеспечивающих выполнение трудовых функций врачей, регламентированных профессиональными стандартами. Раскрыты теоретические аспекты отбора содержания и организации образовательного процесса, определены методические особенности формирования профессиональных компетенций как результата освоения образовательных программ.
    The article presents the results of a study of the problem of determining the theoretical basis for modern fundamental training of doctors in accordance with the requirements of professional and educational standards. The substantiation of the principle of fundamental training of doctors is given - conjugation of professional and educational tasks that ensure the performance of labor functions of doctors, regulated by professional standards. The theoretical aspects of the selection of the content and organization of the educational process are revealed, methodological features of the formation of professional competences as a result of mastering educational programs are determined.
  • #1/18 Становление и развитие системы усовершенствования врачей в дореволюционной России

    аннотация

    В статье изучается опыт создания системы усовершенствования врачей в дореволюционной России. Результатом двухвековой деятельности государства и общественности стало открытие Еленинского клинического института – первого учебного заведения в мире, осуществлявшего обучение врачей по узким специальностям с упором на последние достижения медицинской науки.
    The aim of the article is to show the creation experience of doctors improvement system in Russia Before the Revolution. The result of two centuries of activity of the state and the public was the opening of the Helena Clinical Institute, which is considered the first educational institution in the world that carried out training of doctors in narrow specialities with a focus on the latest achievements of the medical science.