ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 29 декабря 2020

    Вот и вышел в свет четвертый номер нашего журнала за 2020 год! Его основу оставили статьи наших коллег из Иркутска — Иркутской государственной медицинской академии.

  • 1 декабря 2020

    Поздравляем всех наших авторов и читателей, коллег и сотрудников, а также всех тех, кто когда-либо здесь работал или учился, с 90-летием Академии! Желаем успехов и здоровья!

  • 16 ноября 2020

    Выходит в свет третий номер нашего журнала за 2020 год. Читайте наши статьи, становитесь нашими авторами!

  • 14 ноября 2020

    К юбилею Академии мы публикуем отрывок из выходящей в свет книги Л.К. Мошетовой, Д.А. Сычева, М.М. Кнопова, Н.Л. Власовой «90 лет служения Отечеству. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования». В ней дана характеристика основных этапов становления и развития академии в…

  • 16 октября 2020

    Вышел в свет второй номер нашего журнала за 2020 год. Ведущие темы номера: цифровая педагогика и дистанционное образование в условиях пандемии, материалы к 90-летию РМАНПО.

  • 10 октября 2020

    Поздравляем наших коллег со 100 летием Казанской государственной медицинской академии! Подробности о юбилее читайте в во втором номере нашего журнала за этот год: https://bit.ly/2TbQVGc.

Практика

  • #4/20 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АСПИРАНТУРЫ КАК ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО ДАННЫМ ИРКУТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

    аннотация

    В статье приведен анализ результативности подготовки в аспирантуре Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования за последние 10 лет. Отмечено снижение количества выпускников и защищенных диссертаций. Сформулированы основные причины выявленной тенденции. Проведен сравнительный анализ результатов обучения в аспирантуре после ее реформирования и придания статуса третьего уровня высшего образования.
    The article presents the analysis of the postgraduate training effectiveness at Irkutsk State Medical Academy of Postgraduate Education over the past 10 years. A decrease in the number of graduates and defended dissertations was noted. The main reasons for the revealed tendency were formulated. A comparative analysis of the learning outcomes in postgraduate studies after its reform and giving the status of the third level of higher education is carried out.
  • #4/20 АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА СЛУШАТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ГМАПО НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

    аннотация

    Изучена готовность слушателей Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования (далее – Иркутская ГМАПО)  к переходу на дистанционное обучение во время ограничительных мероприятий, введенных  из-за пандемии COVID-19 весной 2020 года. На основе полученного аналитического материала предложены механизмы активного включения обучающихся в освоение дополнительных профессиональных программам в «онлайн» формате.
    The readiness of students of the Irkutsk State Medical Academy of Postgraduate Education to switch to distance learning during the restrictive measures introduced due to the COVID-19 pandemic in the spring of 2020 was studied. On the basis of the analytical material obtained, the author proposes mechanisms for the active inclusion of students in the development of additional professional programs in the "online" format.
  • #4/20 ПЕРЕСМОТР СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИГМАПО ПОСЛЕ ОПЫТА РАБОТЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

    аннотация

    В статье дан анализ состоянию дистанционного обучения в Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования (ИГМАПО). Обоснована необходимость изменения стратегии его развития. Сформулированы основные тактические направления.
    In the article it is represented the analysis of the status of distance learning in the Irkutsk branch of the RMACPE. The necessity of changing the strategy of its development is justified. The main tactical directions are formulated.
  • #3/20 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОКТОРСКИХ СЕССИЙ ПРИ ТРАНСКАТЕТЕРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА

    аннотация

    Транскатетерная имплантация аортального клапана (ТИАК) является альтернативой хирургии у пациентов высокого хирургического риска и неоперабельных больных. В настоящее время отмечается экспоненциальный рост количества выполняемых процедур. Все большее количество научных центров внедряют программу по выполнению ТИАК, однако практически нет данных о необходимом количестве больных в период обучения и результатах прокторских сессий. В настоящей статье приводится опыт Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского, описываются непосредственные и отдаленные результаты ТИАК с момента внедрения (2013г.) с точки зрения кривой обучения под руководством прокторов. Полученные результаты свидетельствуют о безопасности и эффективности прокторских сессий для достижения приемлемых результатов.
    Transcatheter implantation of the aortic valve (TAVI) is an alternative to surgery in patients at high surgical risk and inoperable patients. Currently, there is an exponential increase in the number of procedures performed. An increasing number of Centers are implementing a TIAC program, but there is almost no data on the required number of patients during the training period and the results of Proctor sessions. This article presents the experience of the Petrovskiy Russian Research Center of Surgery and describes the immediate and long-term results of the PROJECT since its implementation (2013) in terms of the learning curve under the guidance of proctors. The results obtained indicate the safety and effectiveness of Proctor sessions to achieve acceptable results.
  • #3/20 ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ РИНОСИНУСОХИРУРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИССЕКЦИИ ГОЛОВЫ ЯГНЕНКА

    аннотация

    В статье изложены преимущества способа симуляционного обучения функциональной эндоскопической риносинусохирургии при помощи диссекции головы ягненка. Сопоставлены этапы диссекционного обучения с реальными этапами ринологических операций. Подчеркивается важность повсеместного внедрения симуляционных технологий обучения в процессе подготовки врачей-хирургов в условиях пандемии COVID-19.
    The article describes the advantages of the method of simulation training of functional endoscopic rhinosinus surgery using lamb’s head dissection. The stages of dissection training are compared with the real stages of rhinological operations. The importance of simulation training technologies in the context of the COVID-19 pandemic is emphasized.
  • #2/20 ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НАУКИ О ПИТАНИИ НА КАФЕДРЕ ДИЕТОЛОГИИ И НУТРИЦИОЛОГИИ

    аннотация

    В статье на основании анализа ряда современных направлений науки о питании убедительно доказывается тезис о том, что «нутрициология мультидисциплинарна». Согласно концепции метаболического программирования, истоки многих хронических заболеваний взрослых формируются в первые 1 000 дней развития человеческого организма. Программирующую роль играет грудное вскармливание, которое выполняет не только нутритивную функцию, но и обеспечивает  иммунологическую защиту. Сложную и важную задачу выполняет нутритивная поддержка детей с экстремально низкой массой тела при рождении, а также энтеральное питание детей с тяжелыми заболеваниями и  неврологической патологией. Диетологической коррекции требуют функциональные расстройства органов пищеварения у детей, которые могут в последующем приводить к заболеваниям желудочно-кишечного тракта в более старшем возрасте. Эти проблемы решает нейродиетология – наука на стыке диетологии и детской неврологии.
    The article contains some current  information on nutritional investigations which proves the thesis that “Nutritional science has a multidiscirlinary  character”. According to the conception of Metabolic programming, the initiation of several chronic diseases of adults  is located in the first 1 000 days of human development. Even breast feeding has already its own programming role, because it has both nutritional importance and a prominent function of immunologic protection. As well a nutritional support of very low birth weight premature infants, heavily sick patients and neurologically compromised children seem to be  a complicated  and important task. Functional gastrointestinal disorders in infants need a special dietetic approach. A science on the border of pediatric neurology and pediatric dietetics represents a new discipline – Neurodietology.
  • #1/20 МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНИКОВ

    аннотация

    В статье представлена оригинальная методика гигиенической оценки образовательной среды школьников. Данная методика в условиях комплексного воздействия факторов риска среды обитания на растущий организм позволяет давать объективную гигиеническую оценку образовательной среды, осуществлять динамику изменений ее состояния на каждой ступени обучения и школы в целом, устанавливать приоритеты для принятия управленческих решений по оптимизации среды с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    An original method of hygienic assessment of the school educational environment has been developed and it is represented in this publication. The method allows to give an objective hygienic assessment of the educational environment, to carry out the dynamics of changes at each level of education and the school as a whole, to establish priorities for making management decisions to optimize the environment in order to maintain and strengthen students' health in the face of the complex effects of environmental risk factors on the growing the body.
  • #4/19 Преподавание медицинской генетики в геномную эру

    аннотация

    В статье изложены основные, чрезвычайно значимые достижения в генетике человека в конце XX – начале XXI веков, что послужило стимулом для развития новых генетических технологий. Показано значение разработанных методов в изучении природы наследственных заболеваний, как моногенных, так и сложно наследуемых. Подчеркивается, что в настоящее время преподавание медицинской генетики должно быть основано на компетенциях, обогащенных новыми знаниями предмета.
    The article describes the main significant achievements in human genetics in the late XX – early XXI centuries, which served as an incentive for the development of new genetic technologies. The importance of the developed methods in the study of the nature of hereditary diseases is shown. It is emphasized that today the teaching of medical genetics should be based on competencies enriched with new subject knowledge.
  • #4/19 Обучение вопросам радиационной безопасности в медицине: история, современное состояние, актуальность

    аннотация

    Показаны: необходимость радиационной защиты персонала и пациентов в медицине; значительный вклад в коллективную дозу облучения населения нашей страны; актуальность подготовки по вопросам радиационной безопасности специалистов, работающих с использованием источников ионизирующего излучения; опыт преподавания вопросов радиационной гигиены и радиационной безопасности врачам и среднему медицинскому персоналу в соответствии с дополнительными профессиональными программами повышения квалификации специалистов в системе непрерывного профессионального образования; новые формы обучения специалистов в современных условиях.
    Radiation safety as a set of protection actions for the medical staff and for the patients during the medical services is identified as a significant contributor to the solution of nationwide problem of population irradiation effect. Training process, based on modern knowledge and technologies of urgent problems of radiation safety for both kind of specialists, actively involved in the ionizing irradiation sources operations and for medical physicians and assistants is described. We discuss the ways of further modernization of the educational process with the latest advances in the problem.
  • #3/19 Совершенствование процессов деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и их реализация в дополнительном профессиональном образовании врачей-организаторов здравоохранения

    аннотация

    Статья посвящена развитию подходов к повышению квалификации врачей-организаторов здравоохранения для совершенствования процессов деятельности медицинских организаций и оптимизации первичной медико-санитарной помощи гражданам в условиях реализации Национального проекта «Здравоохранение».
    The article is devoted to the development of approaches to improving the qualifications of healthcare organizers in order to optimize primary health care and improve the processes of medical organizations in the context of the National project «Health».