ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

  • 23 октября 2018

    Продолжаем набор материалов в готовящиеся выпуски нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Пишите нам в редакцию! См. страничку «Контакты».

  • 23 октября 2018

    Закончилось лето и пришла настоящая осень. А у нас вышел второй номер журнала. Ждем Ваших откликов и оценок!

  • 23 мая 2018

    Наконец-то, первый номер опубликован. Поздравляем наших авторов и сотрудников редакции!

  • 26 апреля 2018

    19-20 апреля 2018 г. состоялась ежегодная IX Конференция молодых ученых с международным участием «Трансляционная медицина: возможное и реальное». В конференции приняли участие 314 человек. Сборник материалов конференции состоит из 223 тезисов, из которых 137 были представлены молодыми учеными РМАНПО, а…

  • 10 марта 2018

    Продолжаем прием статей и материалов в наш первый выпуск научно-методического журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Ждем Ваши статьи для рубрик: «Профессия», «Практика», «Новое в науке», «Дискуссия». Правила оформления статей читайте на странице нашего сайта «Авторам». Материалы следует направлять на редакционный адрес: avtor@rmapo.ru.

Практика

  • #3/18 СТУДЕНТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

    аннотация

    В статье представлены основные результаты отчета о производственной практике на кафедре медицинской кибернетики и информатики Новокузнецкого института усовершенствования врачей студентки четвертого курса Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ). В рамках прохождения практики была разработана анкета и проведен опрос 122 студентов двух факультетов различных курсов СибГМУ об отношении их к здоровому образу жизни и  состоянию своего здоровья. Исследование включало создание и анализ базы данных в лицензионном статистическом пакете IBM SPSS Statistic 22, выявление значимых различий по полу, году обучения и факультету. На основании полученных результатов предложены некоторые рекомендации по оптимизации обучения в медицинском ВУЗе.
    The article presents the main results of the report on the practical training at the Department of Medical Cybernetics and Informatics of Novokuznetsk Institute of advanced training of doctors (RMANPO) made by the 4th year student of Siberian State Medical University. During the practice  a questionnaire was developed and a survey of 122 students from two faculties of various courses Siberian state medical University about the attitude of the healthy way of life and their health was conducted . The study includes the creation and analysis of a database in the licensed statistical package IBM SPSS Statistical 22, identifying significant differences by gender, year of study and faculty. On the basis of the obtained results some recommendations on optimization of training in medical University are offered.    
  • #2/18 ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    аннотация

    В статье продемонстрирован опыт преподавания дисциплины «Основы кросс-культурной коммуникации» в системе дополнительного профессионального образования руководителей организации здравоохранения. Обосновывается необходимость формирования и развития компетенций управления отношениями и общением с учетом кросс-культурной составляющей.
    In this article, it is shown the experience of teaching health managers “The Basics of cross-cultural communication” in the system of the post-degree education. It is substantiated the necessity of the formation and development of the relationship and communication management competencies taking into the cross-cultural component
  • #1/18 Междисциплинарные аспекты повышения квалификации врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней

    аннотация

    В статье представлены данные об опыте подготовки врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней. Реализация программ высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации, дополнительных профессиональных программ в системе непрерывного профессионального образования врачей предполагает междисциплинарный подход, вовлечение в учебный процесс врачей различных специальностей с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями и обязательное освоение обучающимися клинической дисциплины «инфекционные болезни» в условиях кафедры инфекционных болезней. Данный подход в организации обучения способствует формированию компетентного врача-специалиста, направлен на улучшение качества медицинской помощи и  ее доступности для пациента.
    The article presents data on the experience of training doctors of various specializations on the main issues of infectious diseases. Implementation of higher education programs – training of highly qualified personnel, additional postgraduate programs in the system of continuous professional education of doctors involves an interdisciplinary approach, and involvement in the learning process of doctors of various specializations in the three-level system of medical aid to patients with infectious diseases and obligatory study of the clinical discipline "Infectious diseases" with the Chair of infectious diseases. This approach in the organization of training contributes to the formation of a competent doctor-specialist, and aimed at improving the quality of medical care and its availability for the patient.
  • #1/18 Логика диагностического процесса в общей врачебной практике

    аннотация

    Статья посвящена вопросам диагностики в деятельности врача общей практики. Рассмотрены основные моменты лечебно-диагностической деятельности и особенности работы с пациентами.
    The article is devoted to the diagnosis in the activity of a general practitioner. The main points of medical and diagnostic activities and peculiarities of work with patients are considered.
  • #1/18 Развитие клинического мышления слушателей посредством кейс-технологий

    аннотация

    В статье рассмотрено значение кейс-технологий в развитии клинического мышления слушателей системы медицинского образования. Обозначена собственная позиция авторов в написании и использовании кейсов с опорой на методологию деятельностного подхода. Представлен опыт применения кейс-технологий, позволяющий транслировать его в другие образовательные организации
    The main point of the article is discussion about the importance of case studies in the development of clinical thinking of students of the medical education system. The author's own position in writing and using cases based on the methodology of the activity approach is indicated. The experience of using case technologies is presented, which allows to transfer it to other educational organizations.
  • #1/18 Практикоориентированность в системе дополнительного профессионального образования врачей

    аннотация

    Практикоориентированный подход является основополагающим для современного медицинского образования. Решение поставленной руководством страны задачи по повышению квалификации врачей и модернизации системы медицинского образования невозможно без интеграции практикоориентированного подхода в проектировании образовательных программ, в организацию циклов повышения квалификации, в оптимизацию методов практической подготовки врачей. Необходимость консолидировать усилия образовательной организации, осуществляющей последипломное образование врачей, и медицинской организации, являющейся клинической базой кафедр образовательного учреждения, продиктована современными требованиями к подготовке практикоориентированного врача, располагающего достаточным потенциалом профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности.
    The practice-oriented approach is fundamental for modern medical education. The decision of the government's task to upgrade doctors' qualifications and modernize the system of medical education is impossible without the integration of a practice-oriented approach in the design of educational programs, in the organization of cycles of professional development, in optimizing the methods of practical training of doctors. The need to consolidate the efforts of the educational organization that carries out the postgraduate education of doctors and the medical organization, which is the clinical base of the departments of the educational institution, is conditioned by modern requirements for the training of a practitioner-oriented doctor with sufficient potential of professional competencies necessary for practical activities.