ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 18 октября 2019

    Редакция журнала заключила Договор на размещение наших материалов в базе данных E-Library (РИНЦ). Теперь Ваши публикации будут учитываться в рейтингах публикационной активности и в кафедральных отчетах.

  • 18 сентября 2019

    У нас вышел первый номер 2019 года. Читайте и делитесь свои мнением о вышедших публикациях. Электронный адрес редакции см. на странице «Контакты»

  • 10 марта 2019

    Наш журнал открыт для сотрудничества со специалистами и преподавателями медицинских вузов и организаций со всей страны. Как связаться с редакцией Вы можете узнать на странице нашего сайта «Контакты». Продолжаем набор материалов в в первый и второй выпуски нашего издания.

  • 25 января 2019

    Четвертый номер нашего журнала наконец-то появился на страницах нашего сайта. Читайте статьи номера, делитесь своими мнениями. Ждем Ваших материалов в первые номера 2019 года.

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

  • 23 октября 2018

    Продолжаем набор материалов в готовящиеся выпуски нашего журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Пишите нам в редакцию! См. страничку «Контакты».

Практика

  • #1/19 Обучающая роль научно-практических мероприятий по специальности «Токсикология»

    аннотация

    Проведен анализ содержания и результативности научно-практических мероприятий, проводимых кафедрой клинической токсикологии совместно с сотрудниками ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт скорой медицинской помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ», главным внештатным специалистом токсикологом Минздрава России и Департамента здравоохранения г. Москвы и членами Межрегиональной благотворительной общественной организации «Ассоциация клинических токсикологов» в период с 2015 по 2018 гг. В результате исследования показана роль указанных мероприятий в реализации конкретных задач в системе непрерывного профессионального медицинского образования врачей-специалистов.
    The content and effectiveness of scientific and practical events activities out by the Chair of Clinical Toxicology of Federal State Budgetary Educational Institution for Additional Professional Education  «Russian Medical Academy Continuous Professional Education», Ministry of Health of Russian Federation, together with Sklifosovsky Research Institute for Emergency Medicine, chief freelance toxicologist of the Ministry of Health of Russia and the Moscow Department of Health and Public  members of the Interregional Charitable Public Organization «Association of Clinical Toxicologists» in the period from 2015 to 2018. The result of the study showed the role of these activities in the implementation of specific tasks in the system of continuing professional medical education for medical specialists.
  • #1/19 Преподавание гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования

    аннотация

    В статье представлены материалы, посвященные актуальным аспектам и опыту преподавания гигиенических дисциплин в системе непрерывного медицинского образования в Российской Федерации. Отражены требования Роспотребнадзора к подготовке специалистов в области медико-профилактического дела, опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов по гигиеническим специальностям, подходы к формированию учебных программ в системе непрерывного профессионального образования, новые формы обучения специалистов в области медико-профилактического дела.
    The article presents the materials devoted to the actual aspects and experience of teaching of hygienic disciplines in the system of continuous medical education in the Russian Federation. Requirements of Rospotrebnadzor to training of specialists in the field of medical and preventive care, experience of implementation of the Federal state educational standards on hygienic specialties, approaches to formation of educational programs in system of continuous professional education, new forms of training of experts in the field of medical and preventive care are reflected.
  • #1/19 Актуальные проблемы преподавания гигиенических дисциплин в современных условиях

    аннотация

    Приведены итоги Всероссийской конференции с международным участием «Преподавание гигиенических дисциплин в системе непрерывного профессионального образования», посвященной актуальным аспектам и опыту преподавания гигиенических дисциплин в различных образовательных организациях Российской Федерации. Отражены особенности подготовки специалистов в области медико-профилактического дела с учетом практикоориентированных требований Роспотребнадзора. Представлен опыт формирования учебных программ как на уровне специалитета, так и последипломного образования в системе непрерывного профессионального образования, новые формы обучения специалистов в области медико-профилактического дела в современных условиях. Список литературы:
    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г., №497.
    3. Профессиональный стандарт «Специалист в области медико-профилактического дела» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июня 2015 г., №399н).
    Сведения об авторах: Хамидулина Х.Х., Лукичева Т.А., Лукашова Ю.А. - Российская медицинская академия прерывного медицинского образования (ФБГОУ ДПО РМАНПО, Москва)
    The results of the all-Russian conference with international participation «Teaching of hygienic disciplines in the system of continuous professional education» devoted to the actual aspects and experience of teaching of hygienic disciplines in various educational organizations of the Russian Federation are discussed. Features of training of experts in the field of medical and preventive care taking into account the practice-oriented requirements of Rospotrebnadzor are reflected. The article presents the experience of formation of training programs both at the level of specialty and postgraduate education, in the system of continuous professional education, new forms of training of specialists in the field of medical and preventive care in modern conditions.
  • #3/18 СТУДЕНТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

    аннотация

    В статье представлены основные результаты отчета о производственной практике на кафедре медицинской кибернетики и информатики Новокузнецкого института усовершенствования врачей студентки четвертого курса Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ). В рамках прохождения практики была разработана анкета и проведен опрос 122 студентов двух факультетов различных курсов СибГМУ об отношении их к здоровому образу жизни и  состоянию своего здоровья. Исследование включало создание и анализ базы данных в лицензионном статистическом пакете IBM SPSS Statistic 22, выявление значимых различий по полу, году обучения и факультету. На основании полученных результатов предложены некоторые рекомендации по оптимизации обучения в медицинском ВУЗе.
    The article presents the main results of the report on the practical training at the Department of Medical Cybernetics and Informatics of Novokuznetsk Institute of advanced training of doctors (RMANPO) made by the 4th year student of Siberian State Medical University. During the practice  a questionnaire was developed and a survey of 122 students from two faculties of various courses Siberian state medical University about the attitude of the healthy way of life and their health was conducted . The study includes the creation and analysis of a database in the licensed statistical package IBM SPSS Statistical 22, identifying significant differences by gender, year of study and faculty. On the basis of the obtained results some recommendations on optimization of training in medical University are offered.    
  • #2/18 ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    аннотация

    В статье продемонстрирован опыт преподавания дисциплины «Основы кросс-культурной коммуникации» в системе дополнительного профессионального образования руководителей организации здравоохранения. Обосновывается необходимость формирования и развития компетенций управления отношениями и общением с учетом кросс-культурной составляющей.
    In this article, it is shown the experience of teaching health managers “The Basics of cross-cultural communication” in the system of the post-degree education. It is substantiated the necessity of the formation and development of the relationship and communication management competencies taking into the cross-cultural component
  • #1/18 Междисциплинарные аспекты повышения квалификации врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней

    аннотация

    В статье представлены данные об опыте подготовки врачей различных специальностей по актуальным вопросам инфекционных болезней. Реализация программ высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации, дополнительных профессиональных программ в системе непрерывного профессионального образования врачей предполагает междисциплинарный подход, вовлечение в учебный процесс врачей различных специальностей с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями и обязательное освоение обучающимися клинической дисциплины «инфекционные болезни» в условиях кафедры инфекционных болезней. Данный подход в организации обучения способствует формированию компетентного врача-специалиста, направлен на улучшение качества медицинской помощи и  ее доступности для пациента.
    The article presents data on the experience of training doctors of various specializations on the main issues of infectious diseases. Implementation of higher education programs – training of highly qualified personnel, additional postgraduate programs in the system of continuous professional education of doctors involves an interdisciplinary approach, and involvement in the learning process of doctors of various specializations in the three-level system of medical aid to patients with infectious diseases and obligatory study of the clinical discipline "Infectious diseases" with the Chair of infectious diseases. This approach in the organization of training contributes to the formation of a competent doctor-specialist, and aimed at improving the quality of medical care and its availability for the patient.
  • #1/18 Логика диагностического процесса в общей врачебной практике

    аннотация

    Статья посвящена вопросам диагностики в деятельности врача общей практики. Рассмотрены основные моменты лечебно-диагностической деятельности и особенности работы с пациентами.
    The article is devoted to the diagnosis in the activity of a general practitioner. The main points of medical and diagnostic activities and peculiarities of work with patients are considered.
  • #1/18 Развитие клинического мышления слушателей посредством кейс-технологий

    аннотация

    В статье рассмотрено значение кейс-технологий в развитии клинического мышления слушателей системы медицинского образования. Обозначена собственная позиция авторов в написании и использовании кейсов с опорой на методологию деятельностного подхода. Представлен опыт применения кейс-технологий, позволяющий транслировать его в другие образовательные организации
    The main point of the article is discussion about the importance of case studies in the development of clinical thinking of students of the medical education system. The author's own position in writing and using cases based on the methodology of the activity approach is indicated. The experience of using case technologies is presented, which allows to transfer it to other educational organizations.
  • #1/18 Практикоориентированность в системе дополнительного профессионального образования врачей

    аннотация

    Практикоориентированный подход является основополагающим для современного медицинского образования. Решение поставленной руководством страны задачи по повышению квалификации врачей и модернизации системы медицинского образования невозможно без интеграции практикоориентированного подхода в проектировании образовательных программ, в организацию циклов повышения квалификации, в оптимизацию методов практической подготовки врачей. Необходимость консолидировать усилия образовательной организации, осуществляющей последипломное образование врачей, и медицинской организации, являющейся клинической базой кафедр образовательного учреждения, продиктована современными требованиями к подготовке практикоориентированного врача, располагающего достаточным потенциалом профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности.
    The practice-oriented approach is fundamental for modern medical education. The decision of the government's task to upgrade doctors' qualifications and modernize the system of medical education is impossible without the integration of a practice-oriented approach in the design of educational programs, in the organization of cycles of professional development, in optimizing the methods of practical training of doctors. The need to consolidate the efforts of the educational organization that carries out the postgraduate education of doctors and the medical organization, which is the clinical base of the departments of the educational institution, is conditioned by modern requirements for the training of a practitioner-oriented doctor with sufficient potential of professional competencies necessary for practical activities.