ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

последние новости

  • 3 февраля 2020

    С 1 февраля 2020 года главным редактором журнала стала Надежда Владимировна Шестак, д-р педагог. наук, доцент, декан факультета профилактической медицины и организации здравоохранения, руководитель Центра подготовки педагогов непрерывного профессионального образования, заведующий кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО…

  • 18 октября 2019

    Редакция журнала заключила Договор на размещение наших статей в базе данных E-Library (РИНЦ). О начале индексации Ваших публикаций для учета в рейтингах публикационной активности и в кафедральных отчетах будет объявлено дополнительно.

  • 18 сентября 2019

    У нас вышел первый номер 2019 года. Читайте и делитесь свои мнением о вышедших публикациях. Электронный адрес редакции см. на странице «Контакты»

  • 10 марта 2019

    Наш журнал открыт для сотрудничества со специалистами и преподавателями медицинских вузов и организаций со всей страны. Как связаться с редакцией Вы можете узнать на странице нашего сайта «Контакты». Продолжаем набор материалов в в первый и второй выпуски нашего издания.

  • 25 января 2019

    Четвертый номер нашего журнала наконец-то появился на страницах нашего сайта. Читайте статьи номера, делитесь своими мнениями. Ждем Ваших материалов в первые номера 2019 года.

  • 25 декабря 2018

    Вышел третий номер нашего электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования». Со статьями этого номера вы можете ознакомиться на главной странице. Если вас интересуют, что уже вышло в предыдущих номерах, то можете заглянуть в «Архив». Мы приглашаем новых авторов и специалистов…

Новое в науке

  • #2/19 Образовательные программы для пациентов как эффективный инструмент профилактической работы в поликлинике

    аннотация

    В статье рассмотрены вопросы организации профилактической работы в поликлинике. Аргументирована эффективность образовательных программ для пациентов с социально-значимыми заболеваниями или факторами риска их развития. Подчеркнута роль педагогических компетенций медицинских работников.
    The forms of organization of preventive service in a polyclinic are reviewed in this article. The effectiveness of educational technologies for patients with socially significant diseases or risk factors for their development are argued. Emphasized the role of pedagogical competences in the work of healthcare personnel.
  • #1/19 Оптимизация методологии создания материалов для дистанционных форм обучения специалистов амбулаторной практики

    аннотация

    В статье рассмотрены виды и формы дистанционного обучения медицинских работников в Российской Федерации. Предложена методология создания учебных материалов для врачей амбулаторной практики. Аргументированы пути развития и совершенствования системы последипломного медицинского образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
    The types and forms of distance learning of medical officers in the Russian Federation are reviewed in this article. The methodology of creating of training materials for outpatient doctors has been proposed. The ways of developing and improving the system of postgraduate medical education using remote educational technologies are argued.
  • #3/18 ПРОБЛЕМА ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ ТРАВМАТОЛОГО-ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

    аннотация

    Проблема оказания качественной медицинской помощи, в том числе травматолого-ортопедической, может быть решена с использованием теории «поддерживающих и подрывных инноваций» Клейтона Кристенсена. Руководствуясь ее положениями, при минимальных издержках и в кратчайшие сроки возможно достичь кардинального изменения системы взаимоотношений амбулаторной и стационарной помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия» и организовать подготовку профессиональных кадров в области медицинской реабилитации из числа врачей-травматологов-ортопедов, способных к оказанию качественной медицинской помощи.
    The problem of providing high-quality medical care, including trauma and orthopedic care, can be solved using the theory of "supportive and subversive innovations" by Clayton Christensen. Guided by its provisions, it is possible to achieve a minimal change in the shortest possible time and to achieve a radical change in the system of relations between outpatient and inpatient care for the population in the field of traumatology and orthopedics and organize the training of professional personnel in the field of medical rehabilitation from the number of orthopedic trauma doctors capable of providing quality medical care.
  • #2/18 Обзор учебных пособий РМАНПО по неврологии, опубликованных весной 2018 года

    аннотация

    Статья представляет обзор учебных пособий В.Н. Тян и В.С. Гойденко, опубликованных ФГБОУ ДПО РМАНПО (Москва) в 2018 году и посвященных актуальным вопросам неврологии. Обсуждается новизна и достоинства учебных изданий, приведены отрывки из публикаций, высказаны пожелания и рекомендации.
    The article represents a review of textbooks written by V. N. Tian and V. S. Goydenko, and published by RMANPO (Moscow) this year. They are devoted to the actual issues of neurology. The novelty and advantages of educational publications are discussed, excerpts from publications are given, as well as recommendations for authors.